Ирина Ермакова
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,
стать подлинным ее патриотом
С. Михалков
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку (городу, где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.
Народное творчество и традиции – источник чистый и вечный. В чё м бы ни высказал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – дело идёт от души, а душа народная добра и красива.
Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем.
Ведущий принцип реализации этой работы – принцип интеграции, основанный на взаимосвязи разных видов художественно – творческой деятельности: игровой, изобразительной, речевой, театрализованной.
В этой деятельности педагогами ДОУ должны использоваться интересные и разнообразные методические приёмы и формы работы. Такие, как прогулки, экскурсии, наблюдения.
Благодарим за внимание!