Лучший педагог года

Консультация для родителей «Лучше нет родного края»

Ткаченко Вера
Консультация для родителей «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной деятельности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного хутора, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых и т. д. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем хуторе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным хутором, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Публикация «Консультация для родителей „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.

Так как у детей еще очень мал жизненный опыт, взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром. Он направляет, регулирует его восприятие к окружающему, которое постепенно воспитывает чувства любви к малой Родине у ребенка. Важным средством краеведческого воспитания является приобщение детей к традициям народа. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже должен знать основные главные праздники коренных народов населяющих край. Игры, загадки, сказки, названия предметов обихода, основных строений, которые необходимы для таежных жителей. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумаюсь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни своей малой Родины.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и музыка: слушать или нет?» Дети и музыка: слушать или нет? Вот в чем загвоздка! Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый.

Фотовыставка «Красота родного края глазами дошкольников и их родителей»Фотовыставка «Красота родного края глазами дошкольников и их родителей» В сердце каждого взрослого человека бережно хранятся воспоминания из детства: поляна, наполненная запахом земляники, тропинка, ведущая к.

Итоги проекта в МБДОУ «Лучше нет родного края»Итоги проекта в МБДОУ «Лучше нет родного края» Проект в МБДОУ детский сад № 7 «Лучше нет родного края» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!» Конкурс чтицов посвященные Родине. 24 октября в МБУК «Центральная библиотека Краснобродского городского округа» имени А. Ф. Пархаева прошел.

Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям» Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

Консультация для родителей «Какие мультфильмы лучше смотреть детям?» Какие мультфильмы лучше смотреть детям? Этот вопрос волнует множество современных родителей. Мультфильмы — это своего рода способ обучения.

Консультация для родителей «Слово «нет» Консультация для родителей Слово «НЕТ» Обычно слово «нет» произносится из чувства родительской ответственности. Родители пытаются словом.

Консультация для родителей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого.

Консультация для родителей «Ребенка лучше похвалить, чем наказать» Из двух методов - поощрение и наказание - последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызывать у ребенка.

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» Цель: способствовать психологическому сближению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Лучше нет родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД