Наталия Павлуткина
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребё нка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребёнку, чем категорическое родительское «Нельзя!»
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Но для того чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребёнку первую попавшуюся сказку. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребёнка, особенностей его характера. Скажем, до двух лет воспитание сказкой не имеет смысла – в таком нежном возрасте ребёнка вряд ли заинтересует сказка. К восприятию сказки ребёнка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмических стишков – прибауток.
Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2 до 3,5 лет хорошо подходят классические детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей: «Теремок», «Колобок», «Репка» и др. Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу кумуляции – повтора. «Бабка за дедку, дедка за репку…» Так ребёнку лучше ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам : «Красная Шапочка», «Три поросёнка» и др.
Кстати, в этом возрасте ребёнку часто бывают более понятны сказки о животных. Мир взрослых кажется ребёнку слишком сложным, в нём много правил и ограничений. А сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. В возрасте 2 – 3 лет лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.
В три года в лексиконе у ребёнка появляется слово «я», он начинает осознавать себя как личность.