Голуб Оксана Николаевна
Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст ребенка 2 - 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте он переходит от мимики, жестов и действий к речевому развитию. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний – становится язык. И наша с вами задача в области развития речи детей этого возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений : понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающим, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Современный мир насыщен информацией и существенно отличается от того, который был раньше. Современным детям известно, что такое пазлы, компьютер, смартфон и многое другое. У них совершенно другие игрушки вместо Чебурашек и мишек – Барби, Покемоны, монстр Хай, Беби боны. Героев сказок С. Михалкова, Н. Носова и К. Чуковского потеснили герои зарубежных мультфильмов. Нам, взрослым, очень непросто, потому что мы сами воспитывались в других условиях. И нам, взрослым, приходится развиваться в предметной среде ребенка, чтобы понимать и общаться с ним.
Предметный мир многообразен и это влияет на развитие речи ребенка его интеллект и на правила и нормы общения. И обучающим он становится только через взаимодействие с ним. Наша задача - увидеть и преподнести, подать и раскрыть ребенку окружающий мир и научить смотреть, познавать и изучать. Некоторые родители ограничиваются покупкой множества дорогих игрушек думая что обеспечили этим развитие своего ребенка. Но ребенок должен попробовать себя в разных видах деятельности: пении, танце, рисовании, лепке, игре, спорте. Родители должны открыть ребенку мир предметов и отношений и вместе с ребенком должны развиваться, учиться, чтобы быть для своих детей интересными личностями.
У детей в этом возрасте наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, таких как восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе и т. п. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. В этом возрасте воспитание сенсорного развития идет в области восприятия цвета, формы, величины и наша задача, как педагогов, а ваша как родителей создать все условия для формирования у детей представлений о сенсорных эталонах. Если ребенок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он соотносит предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей. Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются игрушки, развивающие их ощущения и восприятия. (сборно-разборные игрушки, вкладыши, а также игрушки, изготовленные из разных материалов, отличающиеся друг от друга размером, звучанием, различные пирамидки, бусы, шнуровки, кубики, конструкторы, мячи и многое другое)
Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Так, в повседневной жизни можно понаблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов и явлениями. (цветы, облака, овощи, фрукты, дома, листья деревьев, морозные узоры на окнах зимой)
Картина осеннего леса, парка воспринимается ярче, если предложить послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев. Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Ребенок внимательно присматривается к действиям и поведению взрослых и подражает им.
К концу трех лет мы с вами вместе увидим результат: ребенок овладеет разнообразными действиями с предметами, научится различать их по форме, будет сравнивать по размеру. Вместе с этим повысится речевая активность (знание потешек, стихов, песенок)
Хочется пожелать Вам, успехов в воспитании ваших детей. Удачи Вам!