Получи документы

Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»

Голуб Оксана Николаевна
Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст ребенка 2 - 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте он переходит от мимики, жестов и действий к речевому развитию. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний – становится язык. И наша с вами задача в области развития речи детей этого возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений : понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающим, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Современный мир насыщен информацией и существенно отличается от того, который был раньше. Современным детям известно, что такое пазлы, компьютер, смартфон и многое другое. У них совершенно другие игрушки вместо Чебурашек и мишек – Барби, Покемоны, монстр Хай, Беби боны. Героев сказок С. Михалкова, Н. Носова и К. Чуковского потеснили герои зарубежных мультфильмов. Нам, взрослым, очень непросто, потому что мы сами воспитывались в других условиях. И нам, взрослым, приходится развиваться в предметной среде ребенка, чтобы понимать и общаться с ним.

Предметный мир многообразен и это влияет на развитие речи ребенка его интеллект и на правила и нормы общения. И обучающим он становится только через взаимодействие с ним. Наша задача - увидеть и преподнести, подать и раскрыть ребенку окружающий мир и научить смотреть, познавать и изучать. Некоторые родители ограничиваются покупкой множества дорогих игрушек думая что обеспечили этим развитие своего ребенка. Но ребенок должен попробовать себя в разных видах деятельности: пении, танце, рисовании, лепке, игре, спорте. Родители должны открыть ребенку мир предметов и отношений и вместе с ребенком должны развиваться, учиться, чтобы быть для своих детей интересными личностями.

У детей в этом возрасте наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, таких как восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе и т. п. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. В этом возрасте воспитание сенсорного развития идет в области восприятия цвета, формы, величины и наша задача, как педагогов, а ваша как родителей создать все условия для формирования у детей представлений о сенсорных эталонах. Если ребенок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он соотносит предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей. Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются игрушки, развивающие их ощущения и восприятия. (сборно-разборные игрушки, вкладыши, а также игрушки, изготовленные из разных материалов, отличающиеся друг от друга размером, звучанием, различные пирамидки, бусы, шнуровки, кубики, конструкторы, мячи и многое другое)

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Так, в повседневной жизни можно понаблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов и явлениями. (цветы, облака, овощи, фрукты, дома, листья деревьев, морозные узоры на окнах зимой)

Картина осеннего леса, парка воспринимается ярче, если предложить послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев. Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Ребенок внимательно присматривается к действиям и поведению взрослых и подражает им.

К концу трех лет мы с вами вместе увидим результат: ребенок овладеет разнообразными действиями с предметами, научится различать их по форме, будет сравнивать по размеру. Вместе с этим повысится речевая активность (знание потешек, стихов, песенок)

Хочется пожелать Вам, успехов в воспитании ваших детей. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Пожалуйста,.

Развитие сенсорной культуры дошкольников с помощью тестопластики Развитие сенсорной культуры дошкольников посредством тестопластики СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА - (< лат. sensus — чувство, ощущение) —.

Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи» Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача и она.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие связной речи как основы культуры общения» Язык народа – лучший, никогда Неувядающий и вечно вновь Распускающийся цвет всей его духовной жизни. К. Д. Ушинский. Известно, что дошкольный.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Устное народное творчество таит.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и правил поведения в ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и правил поведения в ДОУ» Составила старший воспитатель МБДОУ№93 г. Томска Головач.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения в общественных местах» Мы сегодня стремимся воспитывать в людях толерантность, т. е. умение принять точку зрения другого человека, признать право других людей на.

Воспитание правильной речи у детей. Консультация для родителей Воспитание правильной речи – одна из важнейших задач работников детских садов и родителей. [/i] Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Оксана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД