Шувалова Ирина
Консультация для родителей «Волшебные дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные дидактические игры»
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Волшебные дидактические игры“» размещена в разделах
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются тоже условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.
У детей с нарушением зрения система сенсорных эталонов и перцептивных действий затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью.
Одним из самых эффективных средств развития способов зрительной ориентации считается дидактическая игра, т. к. её основным элементом является обучающая задача. Благодаря занимательности игровых действий, дидактические игры активно способствуют овладению знаниями, т. к. в увлекательной форме усиливается познавательный потенциал ребёнка с нарушением зрения. Именно в дидактической игре ребёнок с нарушением зрения имеет возможность накопить необходимый для него опыт полисенсорного развития. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой учебной деятельности. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала
Пример дидактических игр :
«Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание игры : Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Идут по кругу и говорят (имя ребёнка, который стоит в центре круга, Ты стоишь в кругу, Мы зовё м тебя: «Ау!» Быстро глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.
«Я начну, а ты продолжай»
Цель: Поддерживать желание детей воспроизведению услышанного. Содержание игры : Все участники игры, кроме двоих, закрывают глаза (спят). Ведущий называет первому участнику какое-либо слово или фразу. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передаёт сказанное. Далее второй участник «будит» третьего и передаёт ему свою версию услышанного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий спрашивает всех участников, начиная с последнего и кончая первым, о том, какое слово он услышал.
«Сухой бассейн»
Цель: развитие навыков осязательного восприятия, снятие напряженности мышц кистей пальцев рук (самомассаж рук)
Игра представляет собой прозрачную большую емкость – банку с цветными шариками – пульками и предметами – игрушками. Условия игры – найти в «сухом бассейне» заданный предмет.
«Чудесный мешочек»
Содержание игр: Педагог показывает детям предмет (геометрическую фигуру, овощ, фрукт и т. д.). Дети рассматривают и называют данную предмет, затем ищут его в «чудесном мешочке». После нахождения, сравнивают
«Чего не стало»
Педагог предлагает запомнить картинки на одной из граней куба. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кого (чего) не стало?
Желаем успеха!