Светлана Пожидаева
Консультация для родителей «Внимательные ушки» (игры для развития слухового внимания)
▼ Скачать + Заказать документы
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить.
Цель упражнений – научить ребёнка слушать и слышать, развить слуховое внимание.
«Молчанка»
Послушать звуки за окном и ответить на вопросы: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеётся? Затем предлагается детям внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, зала, кухни и т. д.
«Отгадай, что звучит»
Публикация «Консультация для родителей „Внимательные ушки“ (игры для развития слухового внимания)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Возьмите 3-5 звучащих по-разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан). Предложите ребёнку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребёнка в сторону (на 3-4м., поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и взять звучавшую игрушку.
«Угадай, кто кричит»
Вы показываете ребёнку картинку или игрушку (кошку, собаку, лошадь, корову) и обыгрываете их, подражая крику соответствующих животных. Затем просите малыша послушать и угадать, кто придёт в гости. Можете закрыть рот листом бумаги (усложнение) и подаёте голос, подражая одному из животных. Ребёнок угадывает, кто это. Игру повторять 5-6 раз.
«Откуда доносится звук?»
Определение места звучания игрушки. Ребёнок закрывает глаза, а вы тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и пищите игрушкой (звените колокольчиком). Ребёнок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а вы показываете игрушку. Игру повторяют 4-5 раз.
«Угадай, кто сказал»
Картинки (игрушки) из сказки «Три медведя». Ребёнка знакомите со сказкой предварительно. Затем произносите фразы из текста, меняя высоту голоса подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михаилу Ивановичу. Ребёнок поднимает соответствующую картинку (игрушку). Можно нарушать последовательность высказываний.
«Кто внимательный?»
Рядом с ребёнком разложите игрушки. Вы садитесь на расстоянии 2-3 метра от ребёнка, и предупреждаете, что сейчас будете давать задания очень тихо, шёпотом, поэтому надо быть очень внимательным. Затем даёте инструкции: «Возьми мишку и посади в машину», «Вынь мишку из машины», «Посади в машину куклу» и т. д.
Ребёнок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания давать краткие, понятные, а произносить их чётко и тихо.
«Далеко – близко»
Показываете ребёнку игрушечного котёнка и слушаете, как он мяукает, когда он находится далеко, а когда близко. Затем произносите «мяу», чередуя силу голоса, а ребёнок отгадывает близко или далеко мяукал котёнок.
«О чём говорит улица»
Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы: машина, троллейбус, ветер, дождь, гром, шум толпы.
«Договори стишок»
Подобрать считалки, потешки, состоящие из 2—4 рифмованных строчек. Читаете их ребенку, умышленно не договариваете последнее слово или последний звук:
Самолет построим сами,
Понесемся над. (лесами).
Завяжу на блузке … ФАНТИК.
Заверну конфету в … БАНТИК.
Поднимаем мы … КОМПОТ.
Выпьем ягодный … КАПОТ.
«Под аккомпанемент газеты»
Возьмите вместе с малышом по газете. Вы будет шуршать газетой и заставлять ее издавать разные звуки, а малыш с закрытыми глазами может представить, что вы делаете. (Оторвите от газеты кусочек.) Теперь малыш откроет глаза и скажет, что вы делали. А сейчас он постарается сам произвести точно такой же звук с помощью своей газеты… Пусть ребёнок подобным же образом идентифицирует еще два разных звука - когда вы скомкаете газету, когда вы ее разгладите.
«Что звучит в баночке?»
Взять несколько баночек, положить в них разную крупу (рис, гречку, горох, семечки) и пошуметь ими. Затем малыш с закрытыми глазами должен определить, что звучало?
(вместо баночки можно взять футляры от киндер-сюрприза).
«Волшебный сундучок»
Послушай, и угадай: что в коробке (сундучке? (один или несколько предметов: монетки, пуговицы.)
«Фломастеры»
У меня 12 фломастеров разного цвета. Я загадала цвет одного из них. Если ты догадался какого, возьми его в руки: [ж]. [з’]. , [к]., [с’]., [ч’].
Покажи фломастером все предметы, названия которых начинаются с того же звука, что и цвет.
«Угадай, чей голосок»
Вы пробуете звуками изобразить какой-то предмет: паровоз, машину, самолет, свистящий чайник, собаку, кошку, курочку и т. п. А малыш угадывает. "Если угадаешь — тебе водить".
«Посидим в тишине»
"Собери предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки. Положи их один на другой, затем переложи 2-3 раза, стараясь произвести как можно меньше шума".
Уважаемые родители, необходимо развивать, совершенствовать и слуховое внимание, и речевой слух ребёнка. Ведь для того, чтобы произнести слово правильно, его сначала надо как следует расслышать.