Получи документы

Консультация для родителей «Внедрение новых УМК по обучению детей двум языкам»

Лилия Румянцева
Консультация для родителей «Внедрение новых УМК по обучению детей двум языкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г. г. «Кил ч к», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Одна из актуальных проблем в системе образования- это вопрос об овладении вторым языком.

Публикация «Консультация для родителей „Внедрение новых УМК по обучению детей двум языкам“» размещена в разделах

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, которые были разработаны экспертами, представил министр образования и науки РТ: «Когда мы проанализировали проблемы в изучении языков, то поняли, что как русский, так и татарский, а в дальнейшем и английский языки преподаются как филологические дисциплины. Это глубочайшая ошибка. Мы хотим сделать так, чтобы язык преподавался как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте», - заявил глава Министерство Образовании и Науки РТ.

По его словам, если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов.

По новой программе в Татарстане дети возрастом 4-5 лет должны владеть 62 словами на татарском и русском языках, а уже в 4 классе школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов. Премьер-министр Республики Татарстан поинтересовался у участников встречи, почему именно такое количество слов должно быть в арсенале школьников. Как выяснилось, за основу были взяты сложившиеся в мире методики преподавания языков

Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект (УМК, куда вошли:

1. Материалы для обучения :

1.1 Рабочие тетради для детей.

1.2 Методические рекомендации и пособия для воспитателей.

2. Материал для формирования языковой среды :

2.1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей

2.2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)

2.3. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы:

а) переведенные с русского языка

б) вновь созданные на татарском языке

Пособие УМК направлено на воспитание интереса к овладению двум языкам развитию активной и пассивной речи и адресовано воспитателю детского сада.

Специально для новой программы было разработано: Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка :

Осуществлен перевод 8 мультфильмов на татарский язык;

Разработаны 5 мультфильмов на татарском языке (объединение «Татармультфильм»);

Разработано содержание 45 анимационных сюжетов;

Разработаны 8 познавательно-развлекательных телевизионных передач «киятиленд», для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи, которые будут транслироваться по воскресеньям 9.30. на канале «ТНВ». Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов.

Тиражирован комплект из трех дисков: музыкальные сказки на тат. яз - «Африка хикм тл ре», «Сертотмас рд к», «Бардымк лг, салдымкармак.» детские песни на тат. яз. – «Биил ритек-читекл р»;

Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (29 мелодий);

Созданы мультипликационные фильмы на татарском языке :

“ чкыз”,

«Алтын б ртекл р”,

“Икекыз”,

“Т лкебел нказ”,

“Б л ккемг?”,

“Ш р ле”,

“Су анасы”,

“К бел нсарык”,

“Чукмарбел нТукмар”,

“Куянкызы”,

“Сертотмас рд к”,

“Агачлар да авырый”.

Творческими группами г. Казани и Набережных Челнов были разработаны УМК:

1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой С. М. ;

2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарчас йл ш без» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством Зариповой З. М. ;

3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Тугантелд с йл ш без», творческая группа под руководством Хазратовой Ф. В. ;

4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «М кт пк ч яшьт гел р лифбасы: Авазларныуйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Р. К.

«Изучаем русский язык»

( Автор:Гаффарова С. М.)

Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений, аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и вне занятий, перечень наглядных материалов.

Занятия планируется проводить 3 раза в неделю в игровой форме, с участием сказочных персонажей, игрушек и т. д.

Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включ ены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей.

«Татарчас йл ш без» - «Говорим по-татарски»

( Автор:Зарипова З. М.)

Творческая группа под руководством З. М. Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “Минем ем” (для средней группы, “Уйный-уйный с без” (для старшей группы, “Без индех зерзурлар — м кт пк илт юллар” (для подготовительной к школе группы).

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

«Тугантелд с йл ш без»

( Автор:Хазратова В. Ф.)

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Тугантелд с йл ш без». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин.

Основная цель УМК “Тугантелд с йл ш без” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

УМК “Тугантелд с йл ш без” разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы, развитии связной речи.

Методическое пособие имеет обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности развития детей, которые учитываются при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

«М кт пк ч яшьт гел р лифбасы: Авазларныуйнатып»,

«Раз - словечко, два – словечко»

( Автор:Шаехова Р. К.)

В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку» педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.

Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «М кт пк ч яшьт гел р лифбасы: Авазларныуйнатып».

Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие «Раз - словечко, два – словечко». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.

С 2012 года издается новый журнал «Тылсымлыкуллар»-это яркий, красочный, познавательный журнал на татарском языке для детей в возрасте от 5 до 8 лет. Загадки, сказки, игры, кроссворды, мастер-классы, задания для улучшения логического мышления, открытые уроки для воспитателей детских садов и учителей начальных классов – словом, целый кладезь полезной информации для взрослых и целый новый мир для татарских детишек.

Основная цель - развитие творческих и познавательных способностей, нравственного потенциала детей, через татарские национальные традиции.

Основная задача - формирование у детей младшего возраста эстетических вкусов, создание мотивации на творческую жизнь, приобщение к национальным культурным ценностям.

Редакция журнала не только публикует свою продукцию, но и периодически проводит встречи с детьми, где юные изобретатели своими руками творят чудеса и активно общаются между собой на татарском языке. На журнал можно подписаться в почтовых отделениях по месту жительства.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Снежные забавы» по дистанционному обучениюКонсультация для родителей «Снежные забавы» по дистанционному обучению Консультация для родителей «Снежные забавы» по дистанционному обучению. Скоро начнутся зимние каникулы. А это пора для прогулок и подвижных.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Внедрение новых УМК по обучению детей двум языкам»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Внедрение новых УМК по обучению детей двум языкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Румянцева (УИ 238550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД