Лучший педагог года

Консультация для родителей «Влияние семьи на процесс воспитания дошкольника»

калиненко
Консультация для родителей «Влияние семьи на процесс воспитания дошкольника»

На пути развития человеческого общества воспитание подрастающего поколения отводилось семье. Роль семьи основывается на инстинктивных стремлениях и действиях человека: удовлетворение потребностей, интересов всех членов, их взаимодействие и общение. Именно семья, с ее богатством жизненного опыта, знаний, приобретенных навыков и умений, стала плацдармом для передачи живого примера старших, уважения предков и их обычаев, от поколения к поколению, от родителей к детям передавались традиции и устои.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние семьи на процесс воспитания дошкольника“» размещена в разделах

Семейное воспитание — это процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Семья отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, друзей, влияние литературы и искусства. Чем интереснее протекает жизнь в семье, чем активнее стремление в достижение целей тем лучше происходит процесс физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. Ребенок видит пример поведения родителей, их взаимоотношения и он стремиться строить свое поведение на основе подражания, так как еще сам не умеет осмыслить происходящее и считает, что родители делают все правильно.

Государство и общество должны уделять внимание и помогать семьям в организации правильного воспитательного воздействия. Крепкие здоровые, духовные семьи — мощное государство. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень важно, чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество.

Родители осознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей, дают им не только физическое здоровье, но и правильную духовную ориентацию, направленную на решение поставленных задач. Но не каждая семья справляется с этим и объясняется различными причинами: незнанием родителями основ педагогики, недостаточным культурным уровнем части семей, влиянием пережитков прошлого. Немалое значение имеют трудности в установлении между отцом и матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие которых чрезвычайно важно для полноценного развития ребенка, формирования его личности.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Издавна ведется спор, что важнее: семья или общественное воспитание (детский сад, школа). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул, каждодневный труд с применением различных методов и приемов воспитания. И чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци отмечал: «семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление». Подтверждение тому, что ребенок в семье учится наглядно видеть как вести себя в различных ситуациях, как строить отношения к людям. Но Роберт Оуэн считал «семью одним из зол на пути формирования нового человека». Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями. В течение многих лет словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.

В современном мире нельзя без ущерба для развития личности ребенка отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

В настоящее время стремление сочетать семейное воспитание с общественным стало одной из реальных проблем для социальных институтов. Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает определенную системность работы организма ребенка, выработку динамических стереотипов. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, его деятельность более организованная, целенаправленная. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями, ребенку гораздо легче овладевать установленными нормами, правилами.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитатель рассматривает маленького человека только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностного ориентированного образования дошкольников.

Совместная работа детского сада и семьи строится на основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы:

- единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям.

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей

- укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.

- изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи : ознакомление с жизнью детей дома, в семье; педагогические беседы с родителями и другими членами семьи, консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, вечера вопросов и ответов, устные журналы, наглядные формы педагогической пропаганды.

- систематическое осуществление связи детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно - образовательной работы с детьми.

- привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьями

Таким образом, ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт : общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность заниматься гимнастикой, музыкой, изобразительным искусством и т. п. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие.

Сегодня меняется позиция родителей : они становятся активными участниками процесса воспитания детей. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм»Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм» С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние семьи на процесс воспитания дошкольника»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние семьи на процесс воспитания дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем калиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД