Оксана Иванова
Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
Игра - один из основных видов деятельности детей в дошкольного возрасте, играя в различные игры, ребенок познаёт мир, развивается, учится общению с детьми и взрослыми.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В современная педагогика имеет огромное запас развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, а также интеллектуальные способности ребёнка. Развитие интеллекта способствует развитию памяти, восприятия мира, мышления, сознания и прочих умственных способностей.
Дошкольное детство-одно из основных частей в психическом развитии детей, подготовке их жизни обществе. Дидактические игры способствуют усвоению и закреплению полученных знаний, знанию познавательной деятельности. Дети узнают признаки предметов, учатся их понимать и применять, собирать их в группы, сравнивать с другими признаками.
Данный вид игр повышают интерес детей к занятиям, способствуют развитию сосредоточенности, улучшают усвоение материала. В дидактической игре взаимосвязаны познавательные и учебные задачи вместе с игровыми, при организации игры следует особое внимание уделять присутствию занимательных элементов таких как поиска, отгадывания, сравнение где дети могли бы порассуждать.
Необходимость подбирать разнообразные игры не подразумевает под собой их большое количество. Большое количество дидактических игр и игрушек может вызывать рассеивание внимания у детей, не позволяет им овладеть содержанием дидактического материала и правилами. При подборе игр важно выбрать ту игру, которая будет подходить по возрасту и развитию детей. Если игра по сложности не соответствуют возрасту группы детей, то они не смогут в неё играть, либо если игра имеет слишком лёгкие задания не вызывает у них умственной активности. Особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются с целью обучения, воспитания и развития ребенка, но при этом они остаются играми. Детей в дидактических играх привлекает прежде всего игровая ситуация, в которой он сам не замечая решает дидактическую задачу.
Любая дидактическая игра состоит из несколько основных элементов таких как: непосредственно саму дидактическую задачу, содержание, правила и игровое действие. Основным элементом является дидактическая задача. Все остальные элементы зависимы от данной задачи и обеспечивают её исполнению.
Дидактические задачи бывают разными. Могут быть ознакомительные со всем окружающим в жизни, заключать в себе развитие речи. Дидактические задачи могут быть связаны и с закреплением и усвоением математических представлений.
Большая роль в дидактической игре возложена на правила. Они должны определять, что и как должен делать каждый ребёнок, на пути к достижению основной цели. Правила помогают развивать у детей способности сдерживания. Они воспитывают у детей умение управлять своим поведением, способствуют формированию у детей таких качеств как: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, умение использовать полученные знания
Существует несколько классов дидактических игр, такие как :
1. Игры с предметами игрушками
2. Настольные (печатные)
3. Словесные.
Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки.
Дидактические игры – является незаменимым средством по обучению детей преодолевать различные затруднения в умственной деятельности. Эти игры содержат в себе большое количество возможностей воздействия в воспитание на детей дошкольного возраста. Игровые пособия носят обучающие, развивающие и воспитывающие характеристики. Они направлены, на развитие развитой личности в каждом ребенке, раскрытия его потенциала.