Светлана Мельникова
Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактическая игра, как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В играх-занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю. С помощью игр - занятий воспитатель дает детям определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные представления о построении игрового сюжета о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры - занятия относятся к прямому обучению детей с применением разнообразных игровых приемов.
Дидактическая игра используется при обучении детей развитию речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, а также в развитии сенсорного воспитания. Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.
Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.
Дети самостоятельно начинают играть в игру тогда, когда они проявляют интерес к игре, ее правилам, если они хорошо усвоены.
Дети любят играть в хорошо знакомые игры такие как: "Что мы делаем, не скажем, а что делаем - покажем", "Наоборот", "Краски" и др. В каждой игре есть свой интерес к игровым действиям. Например, в игре "Краски", дети закрепляют цвета и выполняют определенные действия.
Если у детей угасает интерес к игре, то необходимо усложнить правила.
Помимо самостоятельности, активности детей, в игре устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми.
Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. У детей появляется желание играть в строителей, парикмахеров, врачей.
Игры также развивают речь и сенсорные способности детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, совершенствуются характерные признаки предметов при их обследовании. Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей: их характер, отзывчивость, товарищество, скромность, честность и кроме этого закрепляются знания об окружающем мире.
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога.
Дидактические игры можно подразделить по содержанию:
* игры по сенсорному воспитанию,
* игры по ознакомлению с природой,
* математические и др.
По дидактическому материалу :
* игры с предметами и дидактическими игрушками,
* настольно - печатные игры,
* словесные игры.
Дидактические игры имеют большое значение в развитии ребенка младшего дошкольного возраста.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет его знания. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления (игры с куклой "Оденем куклу Катю на прогулку", "Напоим куклу чаем", "В гости" и др.). Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей, а игры с дидактическими игрушками укрепляют мелкую моторику рук.
Дидактические игры развивают мышление и речь детей. Пополняется словарь ребенка, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Многие дидактические игры вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
Дидактические игры служат целям художественного воспитания, воспитания любви к прекрасному. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.
Дидактические игры имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. У детей формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности у них вырабатывается умение действовать в среде сверстников.
В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизирует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным разделам программы.
Дидактические материалы и настольно-печатные игры должны быть красочными, крупными, прочными, иметь познавательное и доступное содержание.
Таким образом при правильном руководстве к игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, взрослый воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.