Федина Анна Николаевна
Консультация для родителей «Влияние СМИ на интеллектуальное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность.
Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат.
Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние СМИ на интеллектуальное развитие детей“» размещена в разделах
Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
Телевизор, компьютер, видео давно стали неотъемлемой частью жизни ребенка, начиная с первых лет их существования. Практически во всех семьях, когда ребёнок научился сидеть, его тут же сажают перед экраном телевизора, который заменяет живое общение с близкими. Сидение перед экраном полностью всех устраивает, особенно родителей : малыш не капризничает, не хулиганит, находится в безопасности и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое. Безусловно, родители заботятся о развитии ребенка и пытаются занять его интересным делом, когда покупают малышу видеокассеты, диски, компьютерные игры. Но если взрослые не будут активно участвовать в совместном просмотре телепередач и компьютерных играх, это может привести к печальным последствиям, как для психического развития ребёнка, так и для здоровья (нарушение зрения, осанки, дефицит движений.
Информация из СМИ уже подается в готовом виде, и она не требует включения воображения и анализа. В большинстве случаев дети не хотят, чтобы им родители читали книги, они проявляют желание просматривать сказки на видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребенка не развивается желание самостоятельно научиться читать. Впоследствии это очень негативно скажется при поступлении ребенка в школу.
Что же делать, если ребенок уже слишком привязан к телевизору или компьютеру? Прежде всего, заменить телевизор/ компьютер собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка играть, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это “что-нибудь” должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки? Можно собрать с ребенком большой пазл, рисовать, петь, играть в разные настольные и спортивные игры. Поинтересоваться у ребенка, чем бы он хотел заняться.
И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и категорически запрещать смотреть телевизор. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подбирайте ему “телерепертуар”, будьте в курсе того, что он смотрит и во что играет, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему ребенку будет польза и радость!
Это важно знать
Просмотр телепередач:
Младшая и средняя группы - не более 20 минут.
Старшая и подготовительная группы – не более 30 минут.
Не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).
Занятия с использованием компьютера
Для детей 5 лет не должна превышать 10 минут.
Для детей 6-7 лет не более 15 минут.
Не более 1 раза в день, не чаще 3 раз в неделю!
Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению и компьютеру. Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а так же если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.