Елена Чужайкина
Консультация для родителей «Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок»
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее. Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие.
Прогулка – это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе : как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов. Понаблюдайте за птицами. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.
Публикация «Консультация для родителей „Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весенние прогулки. Консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложить ребенку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнятся ребенку.
Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать «шумелки», сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребенку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.
Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребенку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдав куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.
Учит ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.
Выберите для сравнения какой – нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание ребенка на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и ярки цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организм. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Вот что можно наблюдать на прогулке!
Наблюдение за неживой природой :
- Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
- Ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть как качаются ветки деревьев).
- Солнцем (рассказать что оно греет, назвать цвет, форму).
- Капелью, таянием снега.
- Лужами.
Наблюдение за живой природой :
- Птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питаются).
- Деревья и кустарниками (назвать ствол, ветки, корни).
- Животными (рассмотреть внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду).
- Насекомыми.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения и звуки. В ход данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.