Валентина Воскресенская
Весенние наблюдения в природе (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепляем представления об изменениях в природе с приходом весны, учим замечать красоту окружающего мира, воспитываем бережное отношение к родной природе, активизируем словарный запас, развиваем речь детей.
Весна! Весна! Всё зазеленело, всё цветёт, благоухает!
Наши прогулки с детьми позволяют увидеть красоту пробудившейся природы, полюбоваться от души, а потом всё отразить в своём творчестве, сначала мелками на асфальте, а потом уже в группе на бумаге.
Публикация «Весенние наблюдения в природе (фотоотчет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Проект «Береги первоцветы» очень расширил знания детей о родной природе, о её красоте. У ребят появилось желание всё беречь, сохранять, любоваться, но и ухаживать. Почти каждый из ребят теперь может назвать без запинки по десять, а то и больше названий цветов – первоцветов.
На наших участках то тут, то там появляются маленькие ярко – жёлтые «солнышки». Это цветы мать - и – мачехи, одуванчиков, чистяка. Дети с любовью рассматривают, нежно к ним прикасаются. Мы любуемся, отмечаем, что у цветов есть стебель, листья, цветок (бутон). Листья у всех цветов разной формы. Потом дети делятся впечатлениями. Необходимо побуждать детей к сравнительным высказываниям.
А вот у забора мы обнаружили медоносную, разноцветную медуницу. Но мы ею любуемся издалека, так как над ней кружатся, жужжат пчёлки.
На клумбах цветут тюльпаны, нарциссы, расцвела примула, продолжает радовать ярким цветом пролеска, мускари, гиацинты.
А это наша берёзка-красавица. Распустила зелёные косы, надела серёжки. Красавица стройная, белоствольная. Вот такой поэтический образ создают ребята о берёзе, расширяя свой словарный запас. Мы водим вокруг неё хоровод, распевая русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
К нам в гости пожаловал скворушка. Мы тихонько стоим, наблюдаем, рассматриваем его пестренькие пёрышки.
А вот за забором, у дома напротив нашего д/сада, цветёт вишня. Остановимся, полюбуемся. В группе обязательно прослушаем чтение стихотворений о весне в исполнении артистов и постараемся нарисовать, например, вот такую картину «Как молоком облитые стоят сады вишнёвые».