Аксинья Черемисина
Консультация для родителей «Важно ли пение, и как сберечь голос с детства?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Елена Благинина
Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. И уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько.
Публикация «Консультация для родителей „Важно ли пение, и как сберечь голос с детства?“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Во-первых, голос является частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому ребёнку. Во-вторых, голос – это инструмент общения, можно сказать, что голос – это «озвученная душа». И, наконец, голос может стать музыкальным инструментом. Пение, музыкальное интонирование – явление очень не простое, и зависит оно от нескольких факторов.
Во-первых, это наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребёнку от родителей (у большинства детей наследственные способности очень скромны или их нет).
Во-вторых, это окружающая музыкально – певческая среда. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь играет или поёт, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти.
Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как помочь ребёнку «поймать» ощущение чистого пения (координации между слухом и голосом? Как увлечь, заинтересовать малышей исконно человеческим, «природным» видом эстетической деятельности – пением?
Именно этими проблемами мы занимаемся в детском саду, ненавязчиво, игровыми методами учим детей владеть своим голосом. Сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:
- Способствует развитию музыкальных способностей: мелодического метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти, и др. ;
- Активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшения настроения, активизации внимания;
- Развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;
- Естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
- Расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
- Создаёт самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.
Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий и нежный. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Дети должны петь естественным звуком, без крика и напряжения. Крик, шум портят голос, притупляет слух. Вредно петь и разговаривать громко, особенно на улице в сырую холодную погоду. Нельзя пить холодную воду, есть мороженное в разгорячённом состоянии. Чипсы, шоколад и газированные напитки также плохо влияют на голосовые связки ребёнка.