Герасимова Светлана
Консультация для родителей «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Герасимова Светлана Леонидовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»
г. Мичуринск Тамбовской области
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „В стране математики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Использовать занимательный математический материал можно и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Так, например, изготовленные мною игры «Заполни пустые клетки», «Геометрический конструктор», «Заполни квадрат», «Найди недостающую фигуру» способствуют закреплению представлений о геометрических фигурах, их преобразовании, развивают находчивость, смекалку, сообразительность. Проводимые с детьми игры-головоломки со счётными палочками способствуют активизации детской мысли, развитию логического мышления, выработки умения догадываться, сообразительности. Уже начиная с младшего возраста, детям предлагала упражнения на составление фигур из 2,3,4 и 5 палочек. Для детей старшего возраста задачи усложняла – это составление фигур из определённого количества палочек, задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек и т. д.
Из всего многообразия занимательного математического материала наибольшее применение в моей работе находят дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений у детей. В играх «Примеров много – ответ один», «Торопись, да не ошибись», «Сколько вместе?» в интересной и увлекательной форме закрепляются у детей навыки сложения и вычитания в пределах 10. Игра «Где чей дом?» способствовала закреплению представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Большой интерес у детей вызвали игры «Выложи предмет», «Сложи узор», «Собери драгоценные камни»,
«Почини одеяло». В них у детей закреплялись знания о геометрических фигурах, они научились составлять картинки из этих фигур. У детей развивались сообразительность, внимание, смекалка, фантазия.
С целью развития мышления детей использовала различные виды несложных логических задач и упражнений. Изготовленное мною пособие «Логические задачи» содержит различные варианты заданий. Это и поиск недостающих в ряду фигур, и задачи на нахождение признаков отличия одной группы фигур от другой, лабиринты, графические задачи. Я применяла их как на занятиях, так и в повседневной жизни. Они развивали у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, внимание и наблюдательность.
Очень нравятся детям игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, кораблей из набора геометрических фигур. Детей в них увлекает результат – составить увиденное на образце или по замыслу. Это игры «Китайская головоломка», «Листик», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра». Они развивают у детей логическое мышление и воображение.
В ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, особенно при переходе от одной части к другой, при смене деятельности использовала загадки, занимательные вопросы, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки. Они способствовали развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, а также служили средством переключения внимания детей. Наряду с играми с наглядным материалом использовала в своей работе и словесные игры «Найди и назови», «Отгадай число», «Кто в домике живёт?», «Что лишнее?»; игры с мячом, логические концовки. Для закрепления у детей математических знаний проводила математические вечера, конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования «Путешествие в страну математики», «Умники и умницы», «В цветочном городе».
Постоянно поддерживаю контакт с родителями с целью формирования понятия о значении занимательных игр, приёмах руководства ими, даю описание способов их изготовления. Провела консультации «Что такое занимательный математический материал?», «Давайте поиграем в математику», «Что такое игры-головоломки?», «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе».
Занимательный математический материал очень разнообразен. Он является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений. Он способствует развитию у детей находчивости, смекалки, мышления, внимания и сообразительности.