Наталья Багаева
Сценарий развлечения «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В стране математики» в подготовительной группе
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Развивающее : Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Материал, инструменты, оборудование: набор цифр от 1 до 10, 3 обруча, математический набор, листы бумаги, геометрические фигуры.
Ход
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики- Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
Королева:
Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой. (Цифры лежат на столе).
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Королева: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А сейчас поиграем в игру, вот вам математический мяч.
Игра «Скажи на оборот». (Отдает мяч воспитателю).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Королева хвалит детей. А сейчас ответьте на вопросы. 1. Бегут-бегут минутки
И набегают сутки!
Все проснулись
И друг другу улыбнулись!
Побежали дети в любимый детский сад.
Как про это время люди говорят?
(УТРО)
2. Мы гуляли, мы играли,
Потом обедали и спали!
Какое это время суток?
(ДЕНЬ)
3. На улице вдруг потемнело
Почему? И в чем тут дело?
Время суток как зовут,
Когда прихода мамы ждут?
(ВЕЧЕР)
4. Утро, день и вечер
От нас уходят прочь!
Очень все устали,
Наступает
(НОЧЬ).
УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ – СУТКИ ПРОЧЬ.
Королева приглашает сесть за столы и выполнить задание на листе бумаги.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – треугольник.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте свою любимую фигуру.
Воспитатель: А сейчас, уважаемая Королева математики посмотри, как дети умеют быстро и правильно играть в игру «Геометрическая семья». (На полу лежат 3 обруча).
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.
-Раз, два, три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз, два, три покружись и по форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз, два, три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Королева: В моей математической семье любят порядок, цифры живут дружно, без споров, а здесь все цифры перепутались. Что делать, ребята?
Воспитатель: Мы знаем игру «Живые цифры», покажем Королеве? (дети разбирают цифры, под музыку бегают по группе, затем строятся по порядку).
Воспитатель: Ну-ка цифры встаньте в ряд!
Здесь вас видеть каждый рад!
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.
Королева:
Чемодан мой не простой,
И внутри он не пустой.
Что – то в нём стучит, звенит
Там сюрприз для вас лежит!
(открывает его, там угощение – печенье в форме цифр)
Королева: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы!
- Давайте ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Страну математики мы покидаем! (Королева уходит).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?