Рассказова Лариса
Консультация для родителей «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев рук»
В настоящее время ряд исследователей доказали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. Также установлено, что развитие тонких движений пальцев рук влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев ребёнка, тем лучше развивается его речь. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Развитие функций речи и руки идёт параллельно.
Публикация «Консультация для родителей „Ум ребёнка находится на кончиках пальцев рук“» размещена в разделах
В левой лобной области находится двигательная речевая зона, а в левой височной – сенсорная речевая зона. Если ребёнок проводит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцев правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно, в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии.
Необходимо каждый день по 5-10 минут проводить с ребёнком пальчиковые игры и массаж пальчиков. Игры выбираются такие, чтобы в них содержалось большое количество разнообразных пальчиковых движений, и они по смыслу сочетались бы с произносимыми стихами.
Постоянное использование пальчиковых игр позволяет :
- регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга
- совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью
- обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.
Помимо пальчиковых игр существует множество разнообразных пособий, которые очень увлекают и помогают деткам развиваться. Можно предложить ребёнку «настоящие» дела, выполняя которые, он не только будет развивать мелкую моторику, но и почувствует себя нужным и почти взрослым:
- Чистить мандарины, очищать скорлупу с варенных яиц, снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
- Лепить из теста печенье.
- Сматывать нитки или верёвку в клубок.
- Шнуровать обувь.
- Помогать перебирать крупу.
- Вешать бельё, используя прищепки (нужно натянуть верёвку на уровне ребёнка).
- Из прищепок делать разнообразные фигуры.
- Отлеплять и прилеплять наклейки, искать край скотча.
- Собирать рассыпавшиеся по полу мелкие предметы (бусинки, фасоль).
Используя перечисленные приёмы, играя с ребёнком в пальчиковые игры и развивающие пособия, вы заметите, как активно развивается мелкая моторика рук и параллельно улучшается речь.
Спасибо за внимание!