Докторова Татьяна Геннадиевна
Консультация для родителей «Учимся раскрашивать»
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрашивание – занятие не только увлекательное, но и полезное, как для детей, так и для взрослых. Монотонные движения карандашом или кистью расслабляют. Возможность самостоятельно выбирать цвета и фантазировать - развивает творчество. Особых талантов для создания шедевров не требуется. Готовая раскраска может стать эксклюзивным украшением интерьера.
Раскрашивание связано и со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся раскрашивать“» размещена в разделах
Раскраски помогают ребенку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратного закрашивания. Раскрашивание помогает ребенку почувствовать свою ведущую руку и научиться управлять ею.
При раскрашивании важно соблюдать несколько правил:
Сидим правильно при работе с раскраской!
Спину держим прямо, не наклоняя в какую - нибудь сторону.
Раскраска должна лежать прямо перед ребенком, в одной руке — карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома.
кисть руки, держащая карандаш, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой.
В данный момент мы раскрашиваем только цветными карандашами! Фломастеры не дадут нужной нагрузки для развития мелкой моторики пальцев рук. При покупке выбираем карандаши ярких цветов с твёрдо - мягкими грифелями. По толщине они должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы ребенок учился правильно располагать пальцы.
Карандаш нужно держать тремя пальцами — большим и средним, придерживая сверху указательным — не слишком близко к отточенному концу. Сильно нажимать на карандаш не нужно – это приведет к быстрой усталости кисти руки от чрезмерного напряжения.
Занимаясь раскрашиванием, ребенок становится более внимательным и усидчивым. А успешное завершение работы повышает уверенность в себе, так же развивается художественный вкус. Правила раскрашивания.
На первых порах лучше, если кто - то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой, тем, как он держит карандаш и аккуратностью раскрашивания.
Начинаем знакомство с раскрасками с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок и образец раскрашивания, а затем переходим к более сложным.
Напомните ребенку, как правильно делать штрихи:
закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно;
Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо или по косой;
Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
Обязательно похвалите ребенка в конце работы. Обсудите работу, что понравилось Вам, что понравилось ребенку, было ли трудно, что можно исправить в следующий раз.