Людмила Жердева
Консультация для родителей «Расскажи стихи руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»
Консультация для родителей на тему :
«Расскажи стихи руками»
Воспитатель:
Жердева Людмила Сергеевна
Уважаемые родители!
Публикация «Консультация для родителей „Расскажи стихи руками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Вашему вниманию предлагается консультация на тему :
«Расскажи стихи руками»
Вашему ребенку пошел пятый год. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в речи стали появляться не только простые, но и сложные предложения. Ребёнок чище и внятнее произносит звуки, которые еще совсем недавно не мог выговорить.
Но вслушайтесь в речь сына, дочери. И вы заметите, сколь скудны еще познания ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им еще выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа. Можно обнаружить, что существительные ребенок заменяет местоимениями (он пошел, потом она сказала, он упал). Так же он нарушает порядок слов в предложении («Что ли мы пойдем в магазин?»). Типичны затруднения детей в употреблении склонений и спряжений. Особенно в таких сложных случаях, как хотеть — хотят, ходить — ходят, цыпленок — цыплята, котенок — котята — котят (котенков) и т. п.
Уровень развития детей даже одного возраста различен. Как быть, если ребенку с трудом дается произношение таких трудных звуков, как [с], [ш], [ж], [р], [л]? Специалисты считают, что к пяти годам дети должны произносить четко все звуки речи. А ваш ребенок — исключение из этого правила. Как тут быть? Одними замечаниями «говори правильно», «говори вот так» дело не поправить. С таким дошкольником нужно специально заниматься.
Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Предлагаем упражнения по методике «Расскажи стихи руками».
«Лягушки-хохотушки»
Две лягушки-хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп,
(Дети хлопают ладонью по ноге.)
Щеки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Улетел комар, как ветер.
(Делают резкие движения руками вперед).
Хорошо пожить на свет!
«Цветик-колокольчик»
Травка стелется к земле,
(Дети сгибают руки в локтях и
делают перед собой плавные движения кистями.)
Ветер с ней играет.
Стебельки чуть-чуть колышет,
Устали не знает.
А в траве растет цветок.
Вот его бутончик.
Раскрывает лепестки
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает.
(Подносят «цветок» к носу, нюхают.)
«Любимые куклы»
Куклам платье дружно шили.
Кукол очень мы любили.
Долго нитку продевали,
Узелок потом вязали.
Отрезали лоскуток,
Прошивали вдоль стежок.
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег.
Кукол поскорей позвали,
Нарядили. Не узнали!