Елена Александровна Юрина
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитывать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от родителей большого терпения.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребёнку, является из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развивать и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.
Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя. Во-первых, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому, что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребёнок постепенно находит удовлетворение.
Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно, кем станет ребёнок, когда вырастет – пограничником или поваром, рабочим или юристом. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребёнка.
Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, ни в коем случае не должен быть эпизодичным. Здесь необходимо систематичность. Ребёнок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их нельзя. Вырабатывая у ребёнка трудовые привычки путём постоянных упражнений и повторений, надо развивать навыки в той или иной деятельности, пока не приобретётся автоматизм в движениях и действиях, пока ребёнок не будет выполнять всю работу механически, при незначительном контроле со стороны сознания.
Таким образом родителям необходимо :
- определить детям постоянные трудовые обязанности;
- помнить об игровых моментах в трудовом воспитании детей;
- не скупиться на благодарность и похвалу, если ребёнок хорошо потрудился, выполняя домашнюю работу;
- не платить детям деньги за выполнение повседневных дел;
- не прибегать к наказанию трудом;
- учить ценить и свой, и чужой труд;
- воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям.