Манохина Дарья Владиславовна
Консультация для родителей «Тревожность у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с основными причинами возникновения тревожности у детей.
Задачи:
1. Познакомить с определением «Тревожность»;
2. Проговорить с родителями причины возникновения различных видов тревожности у ребенка;
3. Познакомить с методиками и приемами преодоления тревожности;
Ход консультация:
Добрый день, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи является: «Тревожность у детей дошкольного возраста».
Публикация «Консультация для родителей „Тревожность у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Начнем мы с вами с обсуждения того, что же такое «Тревожность»
Тревожность- это чувство эмоционального дискомфорта, которое вызвано ожиданием предстоящей опасности, состояние страха. Так же она выражается в волнении, в повышенном беспокойстве и плохому отношению к себе.
Какие же типы тревожности бывают :
1. Генерализованное тревожное расстройство. Данное расстройство характеризуется состоянием повышенной тревоги, волнение, страхом и опасением. Если говорить о физических симптомах, то к ним можно отнести: тремор, потливость, истощение. В лечении чаще всего используется релаксационная терапия, иногда даже в сочетании с лекарственными препаратами.
2. Социальное тревожное расстройство. Данное расстройство включает в себя сильный страх или фобию, связанных с социальной ситуацией. У некоторых детей она может перерасти в хроническую, влиять на успеваемость и развитие, а так же на общение и взаимоотношение с другими людьми. Так же у детей дошкольного возраста это может проявляться в боязни нового, повышенной раздражительности, отказа говорить. В лечении используется: когнитивно-поведенческая терапия, семейная терапия, а так же лекарственные препараты.
3. Избирательный мутизм (селективный мутизм или избирательная немота) - это психическое расстройство, при котором ребенок отказывается разговаривать. Однозначной причины данного заболевания нет. Оно может быть вызвано склонностью человека к застенчивости или быть реакцией на определенно сложившиеся социальные ситуации. Причинами так же могут быть: пережитый стресс, нарушение неврологического характера, особенности воспитания, задержка психического развития или развитие речи, диагностированная шизофрения, аутизм, невроз. Для того чтобы справится с избирательным мутизмом, используется: дыхательная гимнастика, массаж, иглорефлексотерапия.
4. Сеперационная тревога (кризис разделения). Данная тревога проявляется в беспокойстве и страхе ребенка, когда родитель покидает комнату. Кризис разделения чаще всего встречается у детей от 8 до 14 месяцев. Если говорить о детях более старшего возраста (5 лет, то это может свидетельствовать о расстройстве психики. В таких случаях у ребенка начинают появляться навязчивые мысли и страх о том, что что-то плохое может случится с ним или с родителями, если их не будет рядом. Чем же помочь ребенку и что делать в данной ситуации? Во-первых, сохраняйте спокойствие. Не раздражайтесь, не ругайте ребенка. Во-вторых, переключите внимание ребенка от себя. В-третьих, учитывайте самочувствие ребенка, если он плохо себя чувствует, уделите ему больше внимания, а не отталкивайте его. В-четвертых, позвольте выбирать ребенку с кем в данный момент он хочет находиться (мама, папа, дедушка, бабушка и тд.)
5. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР0) это психологическое расстройство (неврологический уровень, которое характеризуется непроизвольными, повторяющимися мыслями. К ним можно отнести: частое мытье рук, расчесывание волос, раскачивание ногой, подергивание мышц лица, шеи и всего тела. На данный момент причин возникновения ОКР назвать не возможно, они могут быть: биологические, психологические и социально-общественные. Для лечения такого расстройства используется психотерапия: когнитивно-поведенческая и метод экспозиции.
Так же хотелось бы познакомить вас с несколькими методиками и приемами преодоления тревожности.
1. Упражнение «Воздушный шар». Данное упражнение направленно на снятие мышечного напряжения.
Попробуйте представить, что сейчас мы свами будем надувать шар. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шар к губам и медленно, раздувая щеки, надувайте его. Следите за тем чтобы шарик становился все больше и больше. Старайтесь выдыхать медленно чтобы ваш шарик не лопнул. Повторяйте это упражнение не менее 3-х раз.
2. Игра «Брыкание». Цель: снятие личностного напряжения.
Ребенок ложится на спишу, свободно раскинув ноги. Затем медленно начинает брыкаться, доставая и опираясь ногами об пол. Ноги чередуются и постоянно меняются, увеличивая скорость. На каждый удар ребенок громко говорит «нет», увеличивая силу и интенсивность удара.
3. Игра «Смелый капитан». Цель: повысить самооценку и уверенность в себе.
Ребенок с выраженной тревожностью назначается капитаном. Дальше мы должны сказать: «Представь, что ты находишься на корабле, вокруг тебя тихая, спокойная солнечная погода (говоря эти слова изображайте хорошую погоду). При словах «Буря», ребенок должен изображать шум ветра и волн. Капитан должен всеми силами перекричать бурю словами: «Я не боюсь бури, я самый сильный и смелый матрос.
На этом наша консультация подходит к концу. Всем спасибо за внимание!