Соина Лариса Николаевна
Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному эксперименту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Как же нам удовлетворить Ваших «Почемучек?». Как максимально использовать пытливость детского ума?
Публикация «Консультация для родителей „Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному эксперименту“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнавать что-то новое. Они могут разбирать игрушки, наблюдают за тонущими предметами в воду и т. д. Но в таком экспериментировании есть опасность. Поэтому организованный эксперимент взрослыми является безопасным для ребёнка и в то е время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимости их учёта в собственной жизнедеятельности.
Таким образом, детское экспериментирование является одним из ведущих видом деятельности. Поэтому Вам как родителям не стоит ставить ограничения на пути познания, а наоборот вместе со своим ребёнком экспериментируйте, ведь именно это занятие может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Несложные, интересные опыты вы легко организуете у себя дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Для этого необходимо знать соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему?
Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Что нужно делать для поддержания интереса?
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детскую «почему?»
2. Предоставлять ребёнку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребёнка к самостоятельному экспериментированию при помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребёнка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребёнка не пропало желание к экспериментированию.
7. Учите ребёнка наблюдать и делать предположения, выводы.
8. Созавайте ситуацию успешности.
Чего нельзя делать?
1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребёнком, так как ребёнок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребё нка: если что-то опасно для него. Сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать без объяснения.
5. Не критикуйте и не ругайте, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость-разные вещи. Будьте справедливы с своему ребёнку.
7. Не спешите делать за ребёнка то, что он может выполнить сам.
Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.