Мария Осипова
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Непоседа Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Стоит домик расписной
Он, конечно, не простой.
А в этом домике живет дедушка и бабушка.
В окошке домика появляется игрушка дедушки.
Дедушка: Здравствуйте, ребята, милые внучата. А мы вас ждали, бабушка колобок испекла.
Слушание музыки: «Колобок» Г. Струве. Во время прослушивания дети показывают, как бабка месила тесто, раскатывала его.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Непоседа Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Бабушка: Ой, а Колобок-то убежал! Что же делать? Надо его найти, а то в лесу звери дикие, съедят его.
Упражнение: «Идем за Колобком». Дети становятся друг за другом и шагают, высоко поднимая ноги.
Впереди – берегись!
Узкая тропинка. Берут за плечики друг друга, идут «паровозиком».
По дорожке мы пошли
К ручейку подошли. Перепрыгивают через ручеек.
Тише, тише!
Что-то слышу! Звучит гром.
Воспитатель: Тучи солнышко закрыли. Как мы теперь дальше пойдем?
Педагог: А мы ленточки возьмем и прогоним веселым танцем злые тучи. Танец с ленточками.
Вот и солнышко опять,
Засияло, улыбнулось.
Мы похлопаем в ладоши,
Чтоб оно не хмурилось!
Звучит музыка. Появляется зайчик.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я – зайка не простой,
Очень, очень озорной.
Петь люблю и танцевать
И с детишками играть. Хоровод «Мы на луг ходили».
Педагог: Ой, заигрались мы с тобой и совсем забыли спросить, ты видел Колобка?
Зайчик: Да, он туда побежал.
Педагог: Спасибо, Зайка. До свидания! Звучит музыка «Медвежата» М. Красева.
Педагог: Ребята, как вы думаете, кого мы сейчас встретим?
Дети: Медведя. Появляется Медведь.
Медведь: Кто в лесу тут ходит-бродит
И поспать мне не дает?
То сначала Колобок, а потом и дети
Нет медведю бедному спокойствия на свете!
Педагог: Что ж ты, Мишка, спишь, да спишь?
Громко-громко ты храпишь.
Ведь весна уже пришла
Просыпаться всем пора! Пение: «Зима прошла».
Педагог: Мишка-шалунишка, ты сказал, что видел Колобка. Куда он покатился?
Медведь: Вы идите по этой тропинке, он туда покатился. А чтобы вам шагалось веселей – дарю вам барабан. Дети идут по дорожке, воспитатель отстукивает ритм на барабане:
Бум-бум, тра-та-там,
Что за шум, что за гам?
Дети дружно идут,
Развитие чувства ритма: желающий ребенок играет на барабане ритмический рисунок.
Под музыку появляется лисичка.
Лиса: Какие красивые дети идут
И звонко песенки поют.
Я – лисичка, лиса,
Всему лесу краса!
С шариками я играла,
Шарики я собирала.
Помогите мне скорей,
Я люблю таких детей. Игра «Собери шарики в корзину».
Педагог: Лисичка, ты знаешь, куда Колобок покатился?
Лиса: Он у козы-дерезы. Чай пьет, да плюшки жует.
Педагог: Спасибо, Лисичка-краса! Дети, давайте попрощается с Лисичкой.
Под музыку появляется Коза.
Коза: Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ, да топ,
Глазками хлоп, да хлоп.
Кто кашу не ел? Молока не пил? Забодаю. Дети под музыку убегают от козы.
Педагог: Козочка – Коза, острые рога. Ищем мы Колобка. Бабушка с дедушкой его ждут, плачут.
Коза: Сейчас я его позову! Не слышит…Давайте, все вместе его позовем.
Дети зовут сначала тихо, затем чуть громче, потом очень громко. Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда.
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна! И был таков!
Педагог: Колобок, румяный бок, бабушка с дедушкой тебя ждут, переживают. Возвращайся с нами домой. Под музыку идут к домику бабушки и дедушки.
Бабушка: Вот спасибо вам, ребята! Вернули вы нашего Колобка! Где вы были, кого видели?
Педагог: А мы сейчас расскажем.
Дидактическая игра: «Кого встретил Колобок». Детям предлагается определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку
Педагог: Давайте помашем на прощание Колобку и бабушке с дедушкой. И скажем Колобку, чтобы он больше никогда не убегал из дома!