Наталья Бирюкова
Консультация для родителей «Аква-и криотерапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «Совенок»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Консультация
для родителей
Тема: «Аква-и криотерапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Подготовила: учитель – логопед
старшей логопедической группы
Н. С. Бирюкова
г. Люберцы
2019 г.
Публикация «Консультация для родителей „Аква-и криотерапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Криотерапия для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Оборудование: ванночки с водой, тарелочки со льдом, оборудование для массажа рук, бланки согласия родителей на применение аква-и криотерапии в процессе логопедической работы.
Акватерапия – лечение водой, один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Это оказывает влияние, как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка.
Методика проведения криотерапии
Занятия с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов:
1 этап – чередование теплых и холодных процедур.
Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:
1 категория игр
Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»
2 категория игр
Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр
Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
4 категория игр
Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.
После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на
коррекционных занятиях педагога.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
(пакатать шарики- камушки)
В заключение можно сказать, что игры с водой и со льдом вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений, переживаний и способствуют положительной динамики в коррекционной работе.
Заполнение согласия родителей на применение аква - и криотерапии в процессе логопедической работы.
Согласие родителей (законных представителей воспитанников)
на применение аква-и криотерапии в процессе логопедической работы.
Я,___,
даю согласие на применение аква-и криотерапии в отношении моего
ребенка___
воспитанника группы №2, корпуса 1 МДОУ № 28 «Совёнок».
___ ___ «___»___2019 г.
подпись расшифровка подписи