Елена Бронских
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная деятельность в детском саду».
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству».
(В. А. Сухомлинский).
Публикация «Консультация для родителей „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.
Театрализованные игры актуальны в том, что они могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умелые поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимой ясно и понятно изъяснятся, чётко формулировать свои мысли. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
А также, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Как правило, скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становиться более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе, особенно если роль удалась и ребенка похвалили. Он овладевает навыками общения и коллективного творчества, совершенствованием артистических навыков, развитием чувства соучастия и сопереживания.
Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки.
Принципы работы с детьми:
• Доступности;
• Гуманность;
• Системность знаний;
• Учет индивидуальных способностей каждого ребенка
Содержание театрализованной деятельности включает :
• Чтение и совместный анализ сказок.
• Театральные этюды;
• Игры – превращения;
• Просмотр и показ кукольных спектаклей;
• Игры-драматизации;
• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
• Упражнения на развитие дикции (артикуляционная гимнастика);
• Разучивание чистоговорок;
• Игры на развитие дыхания, слухового внимания, восприятия;
• Упражнения на формирование выразительности мимики, жестов, интонации;
• Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок.
С малышами мы уделяем большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Предлагаем детям игрушки, атрибуты для ряженья, маски-эмблемы зверей для разыгрывания «Репки», «Курочки - рябы», добиваемся того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц.
Дети проявляют большой интерес к танцевальным движениям. Воспитываем интерес и желание двигаться в различных образах – зверушек, снежинок, петрушек.
Начиная со средней группы, мы стараемся подобрать такое художественное произведение, которое бы заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающийся сюжет. Тематику готовых сценариев творчески используем в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Таким образом, дети учатся более точно выражать свое отношение к происходящему.
В старшей группе активно используем игры – драматизации. Они основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Участвуя в которых, дети входят и перевоплощаются в образ, используют свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.
С детьми использовали такой приём, как импровизация (разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки).
К театрализации мы обязательно привлекаем Вас родители, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.)
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, увлекают их, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Так же воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие. В игре формируется личность ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые творческие проявления.