Папки-передвижки

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Елена Бронских
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

«Театральная деятельность в детском саду».

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником

развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству».

(В. А. Сухомлинский).

Публикация «Консультация для родителей „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Театрализованные игры актуальны в том, что они могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умелые поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимой ясно и понятно изъяснятся, чётко формулировать свои мысли. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

А также, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Как правило, скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становиться более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе, особенно если роль удалась и ребенка похвалили. Он овладевает навыками общения и коллективного творчества, совершенствованием артистических навыков, развитием чувства соучастия и сопереживания.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки.

Принципы работы с детьми:

• Доступности;

• Гуманность;

• Системность знаний;

• Учет индивидуальных способностей каждого ребенка

Содержание театрализованной деятельности включает :

• Чтение и совместный анализ сказок.

Театральные этюды;

• Игры – превращения;

• Просмотр и показ кукольных спектаклей;

• Игры-драматизации;

• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;

• Упражнения на развитие дикции (артикуляционная гимнастика);

• Разучивание чистоговорок;

• Игры на развитие дыхания, слухового внимания, восприятия;

• Упражнения на формирование выразительности мимики, жестов, интонации;

• Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок.

С малышами мы уделяем большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Предлагаем детям игрушки, атрибуты для ряженья, маски-эмблемы зверей для разыгрывания «Репки», «Курочки - рябы», добиваемся того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц.

Дети проявляют большой интерес к танцевальным движениям. Воспитываем интерес и желание двигаться в различных образах – зверушек, снежинок, петрушек.

Начиная со средней группы, мы стараемся подобрать такое художественное произведение, которое бы заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающийся сюжет. Тематику готовых сценариев творчески используем в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Таким образом, дети учатся более точно выражать свое отношение к происходящему.

В старшей группе активно используем игры – драматизации. Они основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Участвуя в которых, дети входят и перевоплощаются в образ, используют свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

С детьми использовали такой приём, как импровизация (разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки).

К театрализации мы обязательно привлекаем Вас родители, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.)

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, увлекают их, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Так же воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие. В игре формируется личность ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый.

Консультация для родителей «Праздник в детском саду» Очевидно, что детсике праздники – это прекрасно, но на детском празднике не должно быть взрослых зрителей и вообще зрителей. как таковых.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду».Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду» Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в.

Стендовая консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка весной Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Любовь к искусству, театру, музыке, живописи – высокое и духовное, то, к чему мы должны стремиться. Театральная деятельность в детском саду.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Цель:Развитие творчес их способностей через индивидуальную работу с детьми над образом роли. (фото) Задачи:1. Развивать элементы актерского.

Театральная деятельность в детском саду «Как Маша и Витя весну искали» Театральная деятельность в детском саду. Как Маша и Витя весну искали. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную.

Театральная неделя в детском саду  (фотоотчёт)Театральная неделя в детском саду  (фотоотчёт) Театральная неделя в детском саду г. Сыктывкара ДС №106 гр. Колобок. Сказка «Кошкин дом» 2-я мл. группа. Фотоотчёт. В рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 11:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бронских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД