Ольга Щеголева
Консультация для родителей «Организация игр детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой их использования в воспитании и обучении детей. Целесообразно организовать и провести специальный семинар.
На первых занятиях родители узнают о том, что идея соединения обучения с игрой имеет свою историю, что игровой метод обучения является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Уместно привести высказывания выдающихся педагогов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского – о том, что детей надо приучать к умственному труду постепенно, делая его занимательным, интересным. Так родители получают представление о том, как закладываются первоначальные навыки учебной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Организация игр детей в семье“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Раскрывая перед родителями значение дидактических игр в обучении и воспитании детей, педагог подчёркивает, что в таких играх у ребят развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, произвольное внимание, - но и такие важные качества личности, как целеустремлённость, сосредоточенность, умение подчинить своё поведение определённым правилам, и такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба. Раскрывается значение разных видов игр для воспитания у детей сенсорных способностей, активного самостоятельного мышления. В заключение беседы педагог советует родителям прочитать соответствующую литературу по этой проблеме, обращая внимание на то, что должно быть интересно и полезно для игр детей в семье.
Беседа с родителями о прочитанном позволит выяснить, что им показалось интересным, что можно использовать в семейном воспитании, помогла ли прочитанная литература понять важность организации игр с детьми дома, во время прогулок, дома.
Полученные в ходе проведённых бесед знания помогут родителям использовать игры грамотно, целенаправленно не только в развлечениях. Воспитатель разъясняет родителям значение правил игры в формировании характера ребёнка. Не секрет, что родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает её главная педагогическая ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желания играть до победы.
Семинар по использованию дидактических игр дома (в семье) целесообразно проводить с родителями детей каждой возрастной группы. Участники семинара под руководством воспитателя знакомятся с конкретными играми, с правилами, действиями, записывают ход игры, материал, используемый в данной игре. Для того чтобы родителям была понятна методика проведения дидактической игры, полезно организовать такие игры со всеми присутствующими на семинаре взрослыми, которые в них выступают в роли своих детей. При этом родители убеждаются, что любая игра, в которой есть определённые правила и действия, требуют усилия воли, внимания, быстроты мышления. Узнают и о трудностях, и о радостях, которые испытывают играющие. На практике убеждаются в том, что игры с правилами помогают решать задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми. Одна из главных задач в работе с родителями по использованию дидактических игр – сформировать у них самих интерес такого рода занятиям.
Для поддержания у ребёнка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди других детей. И здесь важно, чтобы родители помогали своему ребёнку иметь друзей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми.
Продуманное содержание их, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать воспитанию детей дошкольного возраста.