Юдина Нажия
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду для детей ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду для детей ЗПР».
Любой родитель, растящий детей, желает им благополучия, здоровья, успеха и счастья. Но что делать, если ребенок родился особенным и с ранних лет по тем или иным причинам демонстрирует отставание в физическом, психическом и даже речевом развитии? Что делать, что он при этом сталкивается со сложностями при усвоении развивающих материалов, при общении с окружающим миром и людьми в этом мире?
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность в детском саду для детей ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Специально для таких ребят в нашем садике и создана группа, направленность которой – компенсирующая: эта группа функционирует для ребят, столкнувшихся с задержками в психическом развитии – ЗПР. Сотрудники нашего детсада применяют на практике различные прогрессивные техники и методы, задача которых – коррекция всевозможных психических нарушений, с которыми сталкиваются воспитанники.
Образовательно-воспитательная среда – важный фактор, влияющий на развитие личности ребят. Именно она становится своего рода источником опыта и знаний. В нашем детском саду создана особая развивающая среда: оборудован специальный театральный уголок, где есть ширмы и необходимые декорации, оформлены различные театры и костюмы. Ко всему прочему, есть все условия для экспериментирования и моделирования.
Отметим одну особенность: у ребят с ЗПР доминирующим является наглядно-действенный образ мышления. По данной причине коллективная работа с привлечением всех ребят и воспитателей-педагогов – крайне важно.
Нами была выделена особая проблема – проблема передачи ребятами обобщенных эмоциональных состояний образов. Чтобы решить ее, мы и прибегаем к коллективной деятельности детей и сотрудников, проводим игры и другие коллективные мероприятия. Такая планомерная деятельность позволяет развить эмоциональную сферу личности ребят: они учатся сочувствию, сопереживанию, обретают способность распознавать эмоциональные состояния окружающих, руководствуясь мимикой, интонацией, жестами.
Вывод напрашивается сам: театрализованная деятельность – уникальный инструмент не только воспитательной, но и образовательной работы с ребятами. Она позволяет решать множество задач, касающихся развития и коррекции психических нарушений. Значимость метода заключается в том, что он развивает личность ребенка, его склонности к творчеству. Да, это непросто и порой крайне трудно, но внимание, любовь и уважение к ребятам помогают воспитателям-педагогам справиться со всеми, даже самыми сложными задачами.