Ася Макарова
Консультация для родителей «Такие разные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такие разные куклы»
В этом учебном году мы расширили рамки педагогической деятельности, применив в своей практике «музейную педагогику». В последнее время, этот термин, получил широкое распространение в педагогической практике школьных и дошкольных учреждений. Роль музейной педагогики в образовательном процессе занимает особое место, в частности, при решении задач нравственно-патриотического, художественно-эстетического воспитания.
Темочки:
Ребенок с раннего возраста испытывает потребность в познании окружающего мира, потребность узнать, откуда берутся и из чего сделаны предметы, почему отмечают тот или иной праздник. Поэтому использование мини-музеев помогает расширить представления детей, помочь им «погрузиться» в мир истории предметов, знаменательных событий, «прикоснуться» к культуре родного края.
«Такие разные куклы» - эта уже третья экспозиция в нашем мини-музее. Эта тема конечно близка и понятна всем, а особенно нашим ребятам. Кукла это нечто волшебное, что на протяжении всей жизни связывает нас с детством, вызывая в душе самые нежные и самые светлые чувства. Так какие они – эти куклы?
И вот наш музей стал пополняться экспонатами. Появилась кукла - марионетка. Самая распространенная и, вероятно, самая древняя театральная кукла, управляемая с помощью нитей. Знакомые для ребят перчаточные и пальчиковые куклы. Целую полку заняли сувенирные куклы. По своему происхождению, они относятся к куклам игрушкам, перешедшим в «пассивную» категорию интерьерных кукол, которые позволяют познакомиться поближе с особенностями национального костюма.
В народной культуре значительно более пестрая картина используемых материалов, и богатство рецептов изготовления игрушек. Кукол делали из того, что было под руками. В России соломенные куклы исполняли роль не только игрушек, но и непременных «участников» колядной, новогодней, масленичной обрядности. Народная кукла часто делалась из тряпок. В России эти куклы, исполнявшие роль первой игрушки ребенка, а также оберега, охранявшего его сон, здоровье и покой, назывались «закрутками» и представляли собой скрученный валик и перевязанный нитками лоскут ткани. В нашем мини-музее тоже представлены куклы, сделанные из ткани.
Особое место заняли куклы, изготовленные своими руками: самодельные из ложек, связанные из ниток и пряжи. Сколько любви, старания и творчества необходимо вложить в самодельную куклу, ребята убедились в этом сами, когда мастерили кукол из ложек. Две куклы были специально связаны для нашего мини-музея сотрудником гимназии и заняли свое место в нашей экспозиции. Одна из наших мам, пополнила выставку забавной вязаной куколкой, которая для девочки остается самой любимой из всех кукол, ведь в такие игрушки вкладывается тепло рук и частичка души.
Россия едва ли не единственная страна в мире, где вплоть до недавнего времени в изготовлении кукол преобладала народная традиция. Как правило, самые ранние игрушки восточных славян выполнялись из двух наиболее распространенных материалов – глины и дерева. Деревянные игрушки изготавливались в основном в трех центрах – на Русском Севере, в Поволжье и Подмосковье. Куклы, изготовленные из дерева, заняли достойное место и в нашем мини-музее. Вот такой интересный мини-музей работает в нашем детском саду.