Светлана Николаевна Соколова
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» комбинированного вида /корпус № 2/
«Су-Джок» - нестандартный метод развития мелкой моторики рук.
Воспитатели:
первая кв. категория
Соколова С. Н.
г. о. Саранск
«Су-Джок» - нестандартный метод развития мелкой моторики рук.
Публикация «Консультация для родителей „Су-Джок-терапия в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время отмечается значительный рост числа детей, имеющих нарушения моторики рук и в том числе речевого развития. Следует признать существуют широко представленны методы развития речи, мелкой моторики -пальчиковые игры - мозаика, шнуровка, штриховка, лепка, рисование, так и нестандартные технологии.
Одна из нестандартных логопедических технологий является - Су-Джок терапия.
Методика Су-Джок терапии современное направление объединяющее знания медицины Востока - научные достижения Европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Су-Джок терапия развивает осязательную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые части в коре головного мозга, и способствует укреплению организма ребенка.
Основатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. По мнению самого автора на кистях и стопах располагаются активные точки, необходимые всем органам, участкам тела. Следовательно, воздействуя на эти точки, возможно повлиять на определенный орган человека, корректировать функционирование внутренних органов. Этим самым, с помощью Су-Джок терапии возможно лечить части тела, любой орган. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Методы работы с Су-Джок самые разнообразные : различные пальчиковые упражнения с шариком Су-Джок, эластичным кольцом. Движения различные - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.
Например упражнение «Шарик» - покатать шарик между ладонями, и вы тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Остроконечные выступы шарика воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Для того что б процесс массажа не показался детям скучным,воможно использовать стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.
Развивать точки расположенные на пальцах рук можно с различными приспособлениями (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков.).