Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать девочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки.
Английская песенка в пер. С. Маршака
Перед родителями разнополых и однополых детей встает очень важный вопрос: «Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?»
Послушайте стихотворения.
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Как воспитывать девочку“» размещена в разделах
Мальчик
Я – мальчик, озорник.
Прыгать бегать я привык.
Если есть самокат,
Покататься буду рад.
Девочка
Я - девочка Мила,
В платьице красивом.
Люблю шить и вязать,
В кухню я люблю играть.
Т. Шорыгина
Существенные отличи девочек от мальчиков:
• У девочек выше кожная чувствительность, то есть их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновения.
• Девочки более чувствительны шуму.
• Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «сокровища» (кукол, тряпочки, украшения) и играют в ограниченном пространстве; им достаточно маленького уголка.
• Для девочек важно, кто их оценивает и как, то есть они более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми; им необходимо знать, какое они произвели впечатление.
• Девочки часто во что бы то ни стало стремятся отстоять свое мнение.
• Девочки чаще подвержены эмоциональном истощению.
• Девочки более устойчивы, приспособляемы к изменяющимся условиям.
Игры и игрушки:
Когда девочки и мальчики совсем крохи, лежат в колясках и кроватках, игрушки у них одинаковые - погремушки. Подрастают дети и у них появляются новые игрушки: башенки, мячики, кубики, веревки, совочки, формочки. Эти игрушки интересуют и мальчиков, и девочек. Но с возрастом игрушки детей меняются.
Какие игрушки появляются у девочек? Правильно! Куклы, детская игрушечная мебель: кроватки, столики, игрушечная посуда, кукольная одежда, мягкие игрушки-зверушки: мишки, зайки.
А у мальчиков? Им нравятся машинки, электровозы, игрушечные танки, солдатики, кораблики, самолеты и вертолеты.
Девочки уже представляют себе, что куклы их дети, а сами они - мамы. Пеленают кукол-малышей, одевают их, укладывают спать, «кормят» из кукольной посуды.
Игры у мальчиков и девочек тоже разные. Мальчики любят играть в войну, разведчиков, гонять мяч, кататься на детской площадке с горок, на велосипеде, лазать по железным лесенкам, строить шалаши. Девочки на площадке катаются на качелях, делают песочные пирожки.
Зимой дети все вместе играют в снежки, строят снежные крепости, лепят снегурок и снеговиков.
Самые распространенные ошибки в воспитании девочек:
• Недостаточный контакт с матерью в детстве не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способности любить: «Я ником не нужна, никто меня не полюбит, если меня не любит даже мама».
• Ограничение физического контакта отца с дочерью может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, ведь даже папа не хочет побыть со мной».
• Суровое наказание за участие в драках, мальчишеских играх и т. д. из опасения, что девочка может вырасти неженственной, грубой, агрессивной и т. п., не сможет предотвратить возможное проявление указанных черт.
• Представление, что девочка обязательно должна быть послушной, безропотной, тихой, часто приводит к тому, что она будет испытывать в будущем психологический и физический дискомфорт, не пытаясь что-то изменить.
• Частые объяснения типа «ты же девочка, поэтому должна…» приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремится стать как мальчик.
Для достижения здоровой гендерной идентичности необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям нужно демонстрировать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это надо с уважением и благожелательно, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважая личность дочери, демонстрируя одобрение ее поступков, родители формируют ее позитивную самооценку.
У мамы и дочери должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для уединенных бесед с дочерью, сделав их ритуалом.
Настоящая забота друг о друге показывается через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к женским домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Список использованной литературы
1. Взаимодействие с семьей ребенка. Средняя группа от 4 до 5 лет. Комплект 16 двусторонних карт. - Волгоград: Учитель, 2017
2. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - М. : Линка-Пресс, 1998. - 184 с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о мальчиках и девочках. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 144 с.