Папки-передвижки

Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»

Рубцова Марина Анатольевна
Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»

Поведенческие проявления.

В возрасте 5-6 лет дети проявляют яркий интерес к окружающему миру и другим детям. Они способны сотрудничать со сверстниками, соблюдать правила и очередность. В этом возрасте начинают проявляться элементы самоконтроля во всех психических процессах. Дети способны вести себя адекватно и дисциплинированно на протяжении времени, проведенного в дошкольном учреждении. Они уже могут отличать хорошее от плохого, правду от лжи. Однако они могут реагировать бурно на ложь взрослых, выявлять отклонения от правил поведения как у взрослых, так и у других детей, а также критиковать сверстников. В это время дети чаще обращают внимание на негативные черты у других детей, в то время как сами не видят их в себе.

В этом возрасте проявляется недостаточное умение поставить себя на место другого человека и уважить его потребности, что может выражаться в высокой степени эгоизма - "только я хочу, только мне больно". Важно начать формировать навыки конструктивного общения, такие как умение делиться, идти на уступки, достигать компромиссов. Дети уже имеют представление о времени (вчера, сегодня, завтра, но это представление еще не полностью сформировано и может проявляться в высказываниях типа "всегда меня бьют, все время забирают". Это нормальное поведение для данного возраста. Важно, чтобы взрослые реагировали адекватно, чтобы не закреплялись негативные черты характера, не возрастала конфликтность и агрессивность у детей. Подход взрослых должен способствовать формированию у детей навыков взаимодействия, сотрудничества и конструктивного общения.

Причины возникновения конфликтов и драк:

1. Неадекватная реакция взрослых, такая как поддержка конфликтов, провокации, игнорирование или излишнее внимание к дракам, может способствовать их эскалации. Поэтому важно обучать и поощрять социально-приемлемое общение.

2. Лидерство играет важную роль в возникновении конфликтов. Навыки хорошего общения, умение находить общий язык с другими, организовывать деятельность и игры помогают лидеру успешно взаимодействовать с окружающими. Недостаток этих навыков при стремлении быть лидером может привести к конфликтам и недопониманиям.

Даже такой ребенок часто оказывается в центре внимания, но это внимание чаще всего негативное. Он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс даже в незначительных ситуациях (я его побил, потому что он не захотел играть со мной). Важно понимать, что нельзя воспитывать ребенка только для удовлетворения собственных потребностей, стараться выращивать лидера там, где в этом нет необходимости может привести к невротизации детей.

Когда мы учим ребенка давать сдачу, мы помогаем ему развивать в себе взрослую ответственность и уважение к другим. Одобрение и разрешение на проявление физической агрессии, а также обучение ее применению (например, "дай ему так, чтобы он больше не лез в твои дела", "бей сильнее", "ударь его сразу в нос") несут в себе риск формирования негативных паттернов поведения у ребенка.

3) Реакция на ситуации может быть неадекватной: например, если ребенок показал мне язык, а я в ответ пнул его в живот.

4) Негативные установки. Отзывы о детском саде, утренние напутствия (например, "давай, иди в сад без страха, мы же тебя защищаем, как на бой отправляем, вернешься целым и невредимым").

5) Конфликты взрослых с чужими детьми - угрозы со стороны родителей, рекомендации не играть с определенным ребенком. В случае такого отношения к детскому саду возникает вопрос: стоит ли его посещать?

ИТОГ: Несдержанная, неуправляемая агрессия в группе приводит к повышению тревожности у большинства детей, увеличению агрессивного поведения, что отрицательно сказывается на внимании, интересе, любознательности и готовности к обучению в школе.

Возникает насущная проблема с детскими разногласиями, конфликтами, драками и вопросами дисциплины. Для того чтобы ситуация не вышла из-под контроля, мы активно работаем над своим внутренним устройством, однако нам необходима ваша помощь, поддержка и сотрудничество, уважаемые родители.

Что делать:

- Выработать единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один)

Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению, плохому поступку своего ребенка (а не его личности).

- Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!

- Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет.)

- Сдачу дают только в магазине! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно)

- Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду проходит для каждого ребенка по-разному. Процесс привыкания к детскому саду долгий. У одних детей адаптация проходит.

Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД