Наталья Езжалова
Консультация для родителей старшей группы «Адаптация к условиям логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей человека.
Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Адаптация к условиям логопедической группы“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
При переходе в логопедическую группу она предстоит вновь. Адаптация детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.
Переход детей в новую группу и в старшем возрасте вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
В группу приходят и дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.
Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям логопедической группы, режиму работы.
Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.
За лето можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое логопедический детский сад, кто туда ходит, что там происходит
В первые несколько дней рекомендуется оставлять ребенка до обеда. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. В среднем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь сам. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке.
Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой любимую игрушку.
Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас
делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».
Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
Будьте в контакте с воспитателями - интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.
Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.
Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
Не ’’пугайте" и не наказывайте детским садом.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.
Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!
Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.
С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.