ГАЛИНА БОРИСОВА
Консультация для родителей «Скромность украшает человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудолюбие, честность, скромность, чувство собственного достоинства, товарищества, взаимное уважение – всё это неотъемлимые черты морального облика человека.
Скромность является показателем высокого уровня нравственности культуры. Воспитание скромности требует единого влияния семьи и детского сада. Пример родителей – это школа чувств, поступков, формирующихся взглядов растущего человека. Ребёнок видит, как папа и мама проявляют себя по отношению друг к другу, к окружающим людям ; какова их оценка самих себя как личности и совпадает ли эта оценка с их образом действий, каковы их интересы, запросы, суждения ; пользуются ли они уважением окружающих людей.
Темочки:
В семье, где критериями поведения являются благородство, такт, достоинство, честь, женственность, мужественность, там и дети, включаясь в систему существующих отношений, ведут себя соответственно.
В наше время, когда материальное благосостояние семьи постоянно возрастает, появилось больше возможностей одевать детей красиво и со вкусом, приобретать им всё необходимое для игр и занятий. Однако, некоторые взрослые теряют чувство меры. При этом они часто руководствуются ставшей довольно распространённой формулой «чтобы не хуже других», которая рождает нездоровый дух соперничества : «У соседки у сына есть, а у нашего нет. Надо чтобы у него было лучше и больше». В результате идёт «воспитание напоказ» : смотрите, нам ничего не жалко для ребёнка. И дети невольно проникаются «философией» взрослых, им нравится и подарки принимать, и в центре внимания находится.
Нельзя забывать и о том, что для маленького человека характерно стремление к самоутверждению, и это нередко становится причиной его заявок : «Я лучше всех», «Я всё умею», «У меня самое красивое». Поддерживая в ребёнке веру в свои возможности, важно подчеркнуть : «Ты такой же, как другие», «Ты можешь это сделать, потому что стал большой».
Следовательно, педагогические усилия взрослых должны идти как бы в двух направлениях – помогать ребёнку утверждать своё «Я» и одновременно предотвращать в нём зарождение самомнения, стремление чувствовать себя «самым-самым».