Галина Кирхмаер
Консультация для родителей «Сказочный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный мир детства»
В жизни ребенка с самого рождения присутствуют сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Театр для ребенка – эта всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Создающие эмоциональный контакт, между зрителем и героем. Такое глубокое сопереживание, затрагивает чувственную и интеллектуальную сферу ребенка. Сравнение себя с героями и сопоставление своих поступков с его поступками меняют взгляды на похожие ситуации, происходящие в жизни, или становятся подтверждением и утверждением собственной, начинающей складываются в этом возрасте, жизненной позиции.
Темочки:
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театр в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов.
Театрализованная игра в НОД: во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
Виды театров для всех возрастных групп
1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д. Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.
Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле сверстникам и взрослым. Все это, несомненно, способствует развитию эмоциональной отзывчивости, открытости, речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.