Любовь Николаенко
Консультация для родителей «Секреты успешной автоматизации звуков»
1. Произношение звука закрепляется поэтапно: изолированно, затем в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах и рассказах.
2. Автоматизированный звук произносится утрированно (длительно, тянется как гласный). С-С-САНКИ, КВА-С-С-С. В том случае, если автоматизируемый звук стоит в середине слова, то слоги, стоящие перед ним следует произносить отдельно, с паузой
(КО – Ш-Ш-ШКА). Такое произношение помогает ребенку сосредоточить свое внимание на автоматизируемом звуке.
Публикация «Консультация для родителей „Секреты успешной автоматизации звуков“» размещена в разделах
3. На начальном этапе автоматизации ребенку трудно следить за правильным произношением нескольких звуков одновременно, поэтому речевой материал подбирается с одним трудным звуком.
4. Автоматизировать звук, используя игровые приемы (игра – ведущий вид деятельности дошкольника). Начинать заниматься в непринуждённой для ребёнка форме, в игре!
5. Ни для кого не секрет, что чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, коррекции, тем успешней будет результат. Привлечение зрительного анализатора к автоматизации звуков : чтение слогов; использование картинок, схем, мнемотаблиц.
6. «Тренировки» необходимо осуществлять систематически. Поставленный изолированный звук очень "хрупкий". Во время автоматизации звука в речи ребёнок избавляется от негативного стереотипа и закрепляется новый правильный динамический стереотип, благодаря многократному восприятию элементов языка.
7. Важно не допустить «синдрома кабинетной речи» (ребенок только в кабинете у логопеда говорит правильно). Взрослым осуществлять контроль в обычных жизненных ситуациях за правильным произношением звука (по рекомендации логопеда, исправлять ошибки: «Скажи правильно».
8. Необходимо учитывать настроение и самочувствие ребёнка.
9. Не забывайте поощрять ребенка за его успехи!
10. И самое главное - поддерживать мотивацию у ребёнка к занятиям.
Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребёнка!