Зенина Наталья Дмитриевна
Консультация для родителей с детьми среднего возраста по ФЭМП «Математика — играем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей с детьми среднего возраста по математическому развитию
Математика - играем вместе с мамой.
Публикация «Консультация для родителей с детьми среднего возраста по ФЭМП „Математика — играем вместе с мамой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Уважаемые родители! От того, как ваш ребенок усвоит азы математики в среднем дошкольном возрасте, зависят его успехи в общей подготовке к школе. Поэтому, для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений, рекомендую закреплять пройденный материал в повседневной жизни в домашней обстановке.
В среднем возрасте дети не только готовятся к счетной деятельности, но и знакомятся с геометрическими фигурами, с понятиями «величина», «цвет», «количество», «форма», учатся ориентироваться во времени и в пространстве Необходимо больше уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Для этого нужно поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы.
Уточняйте форму предметов, имеющихся в доме: например, косынка имеет форму треугольника, а платок - квадрата, тарелка - круга и так далее. Сравните свою ладонь с ладонью ребенка. Спросите, чья ладонь больше, чья меньше. Для сравнения двух групп предметов предложите ребенку помочь Вам накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки, расставить чашки с блюдцами. Спросите, всем ли хватило посуды? Чего больше, чего меньше поставили? Чего больше: чашек или блюдец, блюдец или ложек?
Во время приготовления обеда обратите внимание ребенка на длину морковок, огурцов, кабачков. Спросите, что длиннее, что короче, есть ли одинаковые по длине?Сколько испекли оладушек, слепили вместе вареников, посчитайте вместе кто больше слепил : папа или мама и т. д.
Обращайте внимание ребенка на действия, которые происходят в определенные отрезки времени, спросите у ребенка: «Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать?Что делаем утром, днём, вечером?
Поиграйте в игру : «Сделаем перчатки» : предложите ребенку положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены навстречу друг другу. Обведите карандашом кисти рук. Покажите и скажите ребенку, какая левая перчатка, какая - правая. После этого предложите закрасить левую перчатку красным карандашом, правую синим.
Если у вас дома имеются кубики, предложите ребенку построить гараж для машины или домик для куклы или дворец для друзей. Обратите внимание на то, чтобы он соотносил постройку с тем предметом, который там будет находиться. Назовите вместе объёмные фигуры из которых он построил постройку.
Поиграйте в игру : «Что больше?» Предложите ребенку по памяти сравнить знакомые предметы. Например, что больше: легковой автомобиль или автобус; что выше: куст или дерево; кто больше: котенок или кошка и т. д.
Поиграйте в игру : «Что изменилось» : В начале не более трех игрушек положите на стол. Пусть ребенок запомнит их расположение, потом он закрывает глаза. В это время Вы меняете расположение игрушек, переставляете на другие места. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что изменилось. После этого Вы закрываете глаза, а ребенок изменяет положение игрушек. Открыв глаза, Вы говорите, что изменилось (взрослые могут специально ошибаться, чтобы малыш исправлял).А потом увеличивайте количество игрушек.
Обведите фломастером ладони всех членов семьи. рассмотрите вместе с ребёнком и вместе с ребёнком расположите их по возрастанию. Называя высоту ладоней. Творите, играйте вместе своими малышами и они играя будут развиваться.