Наталья Кормилина
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье.
ТО, что делает семья по части упорядочения и развития речи ребёнка, развития в нём литературных и художественных вкусов, имеет колоссальное значение для всей его последующей жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии речи дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Речи следует учить путём примера. Слышит ребёнок речь правильную, отчётливо ясную и невольно воспринимает её, и мало – помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспринимает его ухо какой - нибудь извращённый диалект, то или другое местное наречие, и так же незаметно последнее становится его натурой, с недостатками речи трудно
впоследствии бороться как в школе учителям, так и ему самому. Потому – то так важно, что и в каком виде воспринимает слух ребёнка в первые, наиболее восприимчивые годы его жизни. В этот период всё внимание, старание родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей, как бы мил последний ни был, не допускается. Говорить с детьми нужно обыкновенным, правильным языком, но языком простым и, главное - говорить медленно, ясно и громко.
Больше всего своим детям в дошкольный период могут дать сами матери. Упрочить первые благие навыки в деле развития речи детей, конечно, обязанность самой матери прежде всего.
Семья является той, ареной, среди которой беспрепятственно формируется и развивается ум и воображение ребёнка, его вкусы и интересы, а ведь всё это и является преддверием, фундаментом правильной литературной устной и письменной речи.
Развитие языка детей, любви к родному языку, здоровых литературных вкусов - дело первейшей и существеннейшей важности. Служить этому делу самоотверженно и в полном единении должны детский сад, школа и семья, но последней принадлежит при этом начальная и первенствующая роль.
Дидактические игры в которые вы можете поиграть с детьми.
«ИЩИ».
Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Ход игры. Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов.
«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»
Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т. д.
«КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».
Цель. Расширять словарный запас детей.
Ход игры. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается); ворона (летает, каркает, сидит, ест).
«О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»
Цель. Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.
Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (куклы, лука, чеснока, голова человека); иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика); нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т. д.
«О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»
Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов.
Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать:
Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек).
Играет … (музыка, девочка).
Горький … (перец, лекарство).