Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»

Ольга Сарайкина
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время существенно возросло количество детей, имеющих сложные речевые нарушения. С каждым годом их число только возрастает. Проблемы нарушения речи у детей требуют самого серьезного внимания не только со стороны воспитателей и логопедов, но и родителей. Родители должны уделять большое внимание собственному ребенку, начиная с раннего возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей“» размещена в разделах

Развитие речи у детей дошкольного возраста происходит быстро: активно пополняется словарный запас, улучшается произношение слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень развития. Одни дети уже к трем годам чисто и правильно произносят звуки в словах, а другие – испытывают трудности при произношении отдельных звуков. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов, неправильное ударение и т. д. В то же время бытует мнение, что со временем ребенок все равно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершено напрасно, потому что неправильное произношение может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет трудно.

Какова же роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?

Не секрет, что в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или обучающие игры на компьютере не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера.

Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонстрируют им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими людьми. Родители знакомят ребенка с категориями и символами, учат его тому, как переводить сложный мир в представления и слова. Эти концептуальные средства являются для ребенка теми поддерживающими конструкциями, которые он использует для понимания мира и выражения собственного места в нем.

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому очень важно, чтобы взрослые в разговоре с детьми следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном.

Исследования показали, что чтение книжек с картинками также облегчает ребенку овладение речью. Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы, поощряющие их придумать развитие какой-либо истории, и должным образом реагируют на попытки ребенка ответить на эти вопросы

Следует отметить, что восприятие детьми речи взрослого нельзя рассматривать только как пассивный процесс, т. к. ребенок, слушая речь, должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Разговаривать с сыном или дочкой нужно ласково, весело, вызывая ответные положительные эмоции. Стихи, потешки нужно читать выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, стараться четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении обычно веселых, радостных потешек, стихов, малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать подражать взрослому, отвечать на вопросы.

Такая структура коррекционной работы позволяет максимально исправить речевое нарушение и сформировать полноценную гармоничную личность.

Чистое произношение и развитая речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. Если родители уделяют недостаточное внимание к развитию речи своих детей, то появляются проблемы в виде дефектов произношения и искажения звуков. Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию вашему ребенку помогут учитель-логопед и воспитатели ДОО. Но основную работу в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители.

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами. Для повышения результативности в детских садах систематически используется такая форма работы, как тетрадь взаимосвязи для родителей, которая выдается с индивидуальными заданиями для закрепления знаний и умений детей, полученных в конце каждой недели.

Очень часто в коррекции речи детей участвуют только логопед и воспитатели.

Коррекция звукопроизношения - это труд, в первую очередь труд самого ребенка. Поддержка родителей в этот период очень важна. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.

Никакие воспитатели и логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей. Родители должны понимать, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Таким образом, именно сотрудничество учителя – логопеда, воспитателей и родителей определяет успешность всей коррекционной работы и способствует скорейшему преодолению речевых нарушений, а также позволяет родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей.

Публикации по теме:

Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста» Цель логопедической работы – сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь. Невнятная речь.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2–3 лет» «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка. Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?» Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?». Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка» В настоящее время всё больше детей имеют нарушения речи. Многих родителей интересует вопрос: "Возможно ли исправить недостатки речи, не.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей» Воспитание подрастающего поколения в демократическом обществе является предметом особой заботы. Его успех определяется единством и согласованностью.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста" Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи. Бытует мнение,.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». Каждый родитель мечтает.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива. Воспитание детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина (УИ 1089337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД