Приложение МААМ

Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»

Анжела Лепшокова
Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель логопедической работы – сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

В семье ребёнка, имеющего нарушения произношения, понимают с полуслова, и он не испытывает неудобств от несовершенства собственной речи. Но вот круг связей ребёнка с окружающим миром расширяется, и недостатки речи становятся препятствием полноценному общению его со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Беседа с родителями на тему „Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, одних занятий с логопедом, пусть даже и замечательным, не достаточно. Ведь логопед может уделить каждому ребенку не более 15 – 20 мин в день. Речевое недоразвитие наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.

Родителям необходимо правильно относиться к речевому нарушению у ребенка :

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, фразе. Но, если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений дальше может и не быть. Появляется так называемая «кабинетная речь» - это когда ребенок говорит правильно только в кабинете логопеда, а выйдя из него, продолжает говорить так, как привык. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Важно и качество речевого окружения ребенка дома. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Ваша речь воспринимается ребенком как норма.

Чаще читайте детям. У ваших детей должна быть детская библиотека. Предпочтения лично мои,это произведения К. Чуковского, С. Я. Маршака, Н. Носова, произведения Мамина-Сибиряка, Пришвина, Чарушина, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т. др.

Не секрет что в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или обучающие игры на компьютере не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Используйте для общения с ребенком время, когда идете из сада домой. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Разговаривать с сыном или дочкой нужно ласково, весело, вызывая ответные положительные эмоции. Стихи, потешки читайте выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении обычно веселых, радостных потешек, стихов, малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать подражать взрослому, отвечать на вопросы.

В конце своей консультации я хотела бы демонстрировать Вам,уважаемые родители приемы артикуляционной гимнастики, которые в данный момент выполняют дети для подготовки к постановке звуков:

- Улыбка - Мостик

- Трубочка -Иголочка

- Лопатка - Грибок

- Чашечка - Маляр

Родители выполняют самостоятельно упражнения под руководством логопеда.

Дидактические игры по развитию речи:

«У кого кто?»

(Единственное и множественное число имен существительных)

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни —. , у индюшки —.

«Кто чем питается?»

(Употребление творительного падежа имен существительных)

кошка — молоком, корова — травой, коза —. , собака —. , лошадь —. .

«Назови разные слова»

Взрослый называет слово, а ребенок придумывает к нему как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие, Например, «собака» : большая, лохматая, добрая, старая, веселая…

«Назови ласково»

(Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

мяч — мячик, кукла —. ; белка —. ; стул —. ; ворона —. .

«Исправь ошибку»

(На логическое мышление) :

Лыжнику нужны санки. (Нет, лыжнику нужны лыжи) Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

«Из чего — какой?»

(Образование относительных прилагательных)

из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти —. , из меха —. , из пуха —. , из резины —. .

«Пересчет различных предметов»

(Согласование числительных с существительными)

один автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов; один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв; одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип; один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев; одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, ее роль в коррекции речевых нарушений Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи.

Беседа для родителей приёмной семьи «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Беседа для родителей приёмной семьи: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Когда необходимо начинать учить детей.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» Как развивается речь детей от 2-х до 3-х лет в норме? Что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального.

Консультация для родителей «Создание среды речевого развития, предупреждения речевых нарушений детей дошкольного возраста» Работа по созданию речевой среды развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении включает в себя несколько направлений. Это и преодоление.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» МБДОУ д/с ОВ №6 ст. Кущевская План-конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «Специфика обучения и воспитания.

Роль родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений. Родительское собрание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44» 141532, Московская область, тел. 8(4962).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 08:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лепшокова (УИ 1880601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД