Шергина Екатерина
Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль семьи в подготовке к школе»
Что означает готовность ребенка к школе?
Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременную нагрузку. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желания учиться.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в подготовке к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе. Каждый из детей научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению.
Очень важно, чтобы ребенок был физически готов к школе. То есть все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережать ее. Появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности и др., развитием грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом).
Также важна психологическая готовность ребенка к школе. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании малыша учиться, умении преодолевать препятствия, управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает очень интересным и познавательным!
Что еще нужно для подготовки ребенка к школе?
Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и сверстникам. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. Чем старше ребенок. Тем внимательнее он следит за постоянством и обоснованностью предъявляемых ему требований. И, если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.
При подготовке к школе ребенку важно знать и понимать, для чего он должен учиться читать, писать, считать. Если цель временная (получение хорошей оценки, одобрение взрослых) то желание ребенка тоже временное. Если же цель продолжительная (стать умнее, научиться чему – либо, достичь чего-либо, то и желание будет превращаться в жизненную цель.
Осталось только подготовить ребенка к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа ее – обучение детей навыкам письма, чтения, счета. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ошибок многих при подготовке детей и разочарований при отборе в школу.
В последние несколько десятилетий мы наблюдаем повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Ребенок, рано научившийся читать, обычно для родителей предмет гордости число детей, у которых нет интереса к чтению, растет. Возникает парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей книги все меньше и меньше. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки (рисунки, чертежи, цифры, буквы, которые замещают реальные предметы.
Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Как важно нам взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте своему ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы.
Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.
«Для своей работы, я использую различный дидактический материал, который незаменим для дошкольников, а также для младших школьников, только поступивших в школу. Такой материал также необходимо использовать и в домашних условиях»
Также рассказывайте ребенку о школе, об учителях и, самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.
И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по-прежнему нужны мама, ее любовь и ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.
Пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозайки, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность запретами, а направляйте ее в нужное русло. Дайте возможность наиграться, побыть ребенком, заслуженно, в отведенное, природой время. Так он быстрее приготовиться к учебной деятельности.
Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Не давайте ему готовых ответов, потому что они убивают стремление к познанию.
Приобретите кубики с буквами, цифрами, дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке, - выполняйте задания вместе.
А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему эмоциональный комфорт.
Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.
Делая вывод по выше сказанному:
«Заниматься ли до школы?» Этот вопрос очень часто задают педагогам родители. На него можно ответить вполне определенно: да, нужно. Но обучение дошкольников требует специальных знаний. Поэтому, прежде чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом переучивать. Обучение чтению и счету, подготовка руки к письму в дошкольном возрасте целесообразнее всего проводить в игровой форме, поскольку знания, таким образом, лучше усваиваются детьми. Обучая, важно, соблюдать чувство меры. Если ребенок будет знать, слишком мало, в школе ему придется работать с напряжением, чтобы не отстать от других детей. Но если ребенок будет знать слишком много, ему станет скучно во время урока, он начнет отвлекаться, мешать другим, потеряет интерес к учебе и, может случиться, приобретет вредную привычку ничего не делать. Хорошо развитый ребенок с правильной речью и устойчивыми навыками к труду быстро догонит товарищей по классу, если его даже не обучали дома чтению. И наоборот, неразвитый ребенок, у которого не выработано чувство ответственности за порученное дело, не сможет в целом хорошо учиться, даже если он умеет читать. Об этом нужно помнить и не стараться ограничивать подготовку к школе тем, чтобы как можно быстрее научить ребенка читать, считать и писать.
В завершении нашей сегодняшней встречи, можно выделить несколько основных правил для родителей в подготовке ребенка к школе :
1. Формировать у ребенка мотивацию учебной деятельности, т. е. привить ребенку желание учиться.
2. Учить ребенка общению т. е. сформировать следующие навыки:
• Уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;
• Говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
• Пользоваться словами вежливого общения, избегать трудности;
• Считаться с желаниями окружающих;
• Уметь подчиняться определенному режиму
3. Воспитывать эмоциональную устойчивость:
• Умение ребенка сдерживать себя, управлять своими поступками;
• Умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.