Людмила Харитонова
Консультация для родителей «Рисование — насущная потребность ребёнка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование — насущная потребность ребёнка дошкольного возраста
Ещё не научившись говорить, малыш увлечённо водит карандашом по бумаге.
Используйте эту потребность ребёнка к самовыражению посредством изобразительной деятельности для воспитания потребности общения с книгой. Попросите малыша нарисовать героев прочитанной книжки карандашом или красками. Пусть это будут «каляки-маляки» не страшно!
Попросите изобразить не только персонажей, но и различные эпизоды сказки: например; что больше всего понравилось, или самый смешной момент, самый грустный момент.
Публикация «Консультация для родителей „Рисование — насущная потребность ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Можно поиграть в игру «Какого цвета герои сказки». Возьмём для примера «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Какого цвета мышонок? Нарисуйте на листе пятнышко серого цвета. Какая мышка-мама? Она может быть пятнышком красного цвета, ведь она беспокоится, волнуется, оставляя сыночка одного дома. Уточка – жёлтое пятнышко. Лягушка – зелёное. Лошадка – коричневое: и так со всеми героями сказки. Ребёнок может и сам предложить свои оригинальные цвета, исходя не только из природной окраски персонажей, сколько из их характеров, поведения. В итоге получится яркая иллюстрация к сказке в жанре абстрактной живописи.
Малышам интересно смотреть, как рисуют взрослые. Порисуйте вместе с ребёнком. Изобразите с ним одного и того же героя сказки. Желательно не подглядывать на рисунки друг к друга в процессе работы. А потом сравните, что у вас получилось. Расскажите ребёнку, почему вы видите героя именно таким, и пусть он объяснить вам свой рисунок.
Нарисуйте какой-нибудь предмет, принадлежащий герою сказки (например, золотой ключик, хрустальную туфельку, красную шапочку и так далее). Спросите у ребёнка, из какой известной ему сказки этот предмет и кому он принадлежит. Потом пусть ребёнок нарисует для вас другой предмет –теперь ваша очередь угадать, что это такое и из какого литературного произведения.
Уделяйте малышу как можно больше внимания, дарите живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками.