Волкова Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника.»
Режим дня основан на. правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха. в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка., его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Публикация «Консультация для родителей „Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Режим не только организовывает ребёнка., но и стоит на. страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда., отдыха., питания и сна., в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка. этому, но и показывать на. собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.
Все родители пережили особенно напряженный период, когда. только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту а. да. пта. цию - приспособление к жизни - родители обяза. ны орга. низа. цией определенного режима. : в определенные ча. сы кормление, сон, бодрствова. ние, пребыва. ние на. свежем воздухе и т. д. По мере роста. ребенка. ра. спорядок его будет меняться.
Но на. всю жизнь должна. сохра. ниться основа., за. ложенна. я в ра. ннем детстве - чередова. ние всех форм деятельности орга. низма. в определенном ритме. Воспита. ть в ребенке чувство ритма. - не слишком сложно: са. мой природе присущ ритм.
Ма. лыш легко привыка. ет к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружа. ющим взрослым соблюда. ть его без перебоев ока. зыва. ется трудно: то жа. ль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прерва. ть интересную игру, то произошла. за. держка. с приготовлением пищи. А. мозг ребенка. фиксирует эту неустойчивость режима., и потому та. к трудно выдержива. ть его, когда. ребенок ста. новится ста. рше и на. чина. ет просить "чуть-чуть" за. держа. ться, опозда. ть, отложить и т. д.
Между тем именно соблюдение режима. позволяет ребенку выра. бота. ть необходимые для жизни реа. кции и рефлексы, сохра. нять и укреплять здоровье при на. пряженной смене ра. зличных ра. здра. жителей.
Ва. жнейший компонент режима. - сон. Дошкольники и школьники дома. обычно вста. ют в определенные ча. сы (перед уходом в детский са. д или в школу). Но ложа. тся спа. ть в одно и то же время редко: в конце дня у них на. ходятся неотложные дела., а. родители добры. Вследствие этого у ребенка. на. чина. ется хроническое недосыпа. ние, которое он ста. ра. ется компенсирова. ть долгим лежа. нием в постели в воскресенье, в ка. никулы. Недосыпа. ние вызыва. ет постоянное чувство вялости, ра. ссла. бленности или, на. оборот, возбуждения. И то, и другое па. губно отра. жа. ется на. общем ра. звитии. Та. кой режим не только не восполняет отсутствие норма. льного сна., но и способствует ра. звитию лени.
С первого дня жизни на. до учить ребенка. ритму во всем - в пита. нии, труде, отдыхе, да. же в опорожнении кишечника. и мочевого пузыря. Беспорядочна. я деятельность последних вна. ча. ле меша. ет отучить ма. лыша. па. чка. ть шта. нишки, а. в да. льнейшем - может способствова. ть ра. зличным на. рушениям функций этих орга. нов.