Екатерина Горохова
Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.
Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.
При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
Публикация «Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах
- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
- задания проводятся с постепенным усложнением материала;
- материал оптимален по объёму и контролируется взрослыми.
Можно предложить следующие задания:
1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать картинки.
2. Послушать и запомнить слова, а потом назвать их.
3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.
4. Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.
5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.
7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
8. Договорить слово. Взрослые произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить.
9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок договаривает слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить.
10. Прочитать рассказ, найти и назвать (выписать) слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.
11. Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.
12. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.
13. Чистоговорки, скороговорки вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.
14. Придумать самим чистоговорки, проговорить (записать) их.
15. Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучите наизусть загадку.
16. Вставить пропущенную букву в слово, слова прочить.
17. Найти в тексте родственные слова, (слова с определённым количеством слогов) прочитать (выписать) их.
18. «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.
- каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель)
- каждый собирает с определённым количеством слогов
- каждый собирает с определённым местом звука в слове (в начале,)
- каждый собирает картинки, предварительно запомненные
- каждый собирает с определённым звуком (дифференциация звуков)
Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.