МААМ-картинки

Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией»

Зарина Рудик
Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, помните!

Автоматизация (закрепление) поставленных звуков при дизартрии – это сложный и длительный процесс, поэтому вам необходимо запастись терпением: быть с детьми ласковыми и доброжелательными.

Эффективным методом работы при отработке поставленного звука в дошкольном возрасте является игра. Попросите ребенка пошипеть как змея, посвистеть как ветер, позвенеть как комарик и т. д. Не бойтесь создавать различные игровые ситуации. Например, отрабатывая звук «Ш» в слогах, можно использовать следующую игровую ситуацию: «Потерялся котенок». «Сегодня я шла с работы домой и видела котенка, который потерялся и испуганно шипел (показать ребенку картинку с изображением котенка). Он шипел вот так: шо-шу-шо-шу. Давай с тобой пошипим, как котенок: шо-шу-шо-шу». Недолго котенок был один его нашла девочка, и он радостно зашипел: шо-шу-шо-шу. Давай пошипим также радостно как котенок, который нашел свою хозяйку». При отработке поставленного звука в словах, можно предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать, что на них изображенно, при этом картинки можно располагать по разному: по кругу, горизонтально, вертикально.

Публикация «Консультация „Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией“» размещена в разделах

Можно придумать и рассказать ребенку какой-либо рассказ, предложив договорить слова в предложении. Чтобы у детей не угас интерес к подобным заданиям, необходимо каждый раз использовать новые игры и игровые упражнения.

При отработке поставленного звука во фразе, тексте нужно тщательно подходить к выбору материала для детей. Подбирать художественные произведения в соответствии с возрастом детей, избегать многосложных слов и слов с трудной слоговой структурой, исключать звуки, которые произносятся ребенком искаженно, уточнять значение малознакомых слов. Работая над автоматизацией поставленного звука одновременно необходимо отрабатывать силу, высоту голоса, работать над правильным дыханием, длительным выдохом, интонационной выразительностью. Например, работая над закреплением гласного звука «У», поиграйте с ребёнком в игру «Поезд» : пусть ребенок погудит как поезд, который едет близко и далеко. Данная игра будет способствовать закреплению звука и развитию силы голоса у ребенка. Автоматизируя звук во фразе, следите за тем, чтобы фраза произносилась ребенком на одном выдохе. Не бойтесь пересказывать с ребёнком художественные произведения по ролям, инсценировать их. Позаботьтесь о том, чтобы проговаривая чистоговорки, стихотворения, фразы из художественных произведений, ребёнок изменял силу и высоту голоса производил правильный вдох на паузах. Также после чтения художественного произведения можно предложить детям выбрать из текста повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

( например: «Хлопни, когда услышишь в рассказе вопросительное предложение»)

В повседневном общении с детьми, услышав неверное произношение поставленного звука, необходимо добиваться правильного его произношения, развивая тем самым у детей навык самоконтороля. Строго следуйте рекомендациям учителя-логопеда.

Помните! Ежедневная и кропотливая работа непременно принесёт желаемый результат.

Дополнительная информация для родителей ребенка с премоторной корковой дизартрией.

Обращать внимание ребёнка на качество произношения отдельных звуков не следует, так как это больше усугубляет напряженность его артикуляции и послоговое произношение слов.

Публикации по теме:

Приемы постановки звуков [й], [к], [г], [х] Приемы постановки звука йот. Исправить звук можно, опираясь на гласный и: ребенок произносит несколько раз сочетание иа или аиа. Выдох несколько.

Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуковДидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков Данная игра предназначена для автоматизации поставленных звуков и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Консультация «Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков Киселева Ирина Васильевна Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это.

Консультация для педагогов «Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ» Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого.

Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков» "Роль семьи в автоматизации поставленных звуков" Уважаемые родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит (или.

Консультация для воспитателей «Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста» Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста При заучивании стихотворений в детском саду, опираясь на методические.

Родительское собрание «Автоматизация поставленных звуков»Родительское собрание «Автоматизация поставленных звуков» Как вы думаете, уважаемые родители, что же такое автоматизация звуков? (ответы родителей). Автоматизировать звук – значит довести приобретенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Рудик (УИ 323659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД