Зарина Рудик
Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, помните!
Автоматизация (закрепление) поставленных звуков при дизартрии – это сложный и длительный процесс, поэтому вам необходимо запастись терпением: быть с детьми ласковыми и доброжелательными.
Эффективным методом работы при отработке поставленного звука в дошкольном возрасте является игра. Попросите ребенка пошипеть как змея, посвистеть как ветер, позвенеть как комарик и т. д. Не бойтесь создавать различные игровые ситуации. Например, отрабатывая звук «Ш» в слогах, можно использовать следующую игровую ситуацию: «Потерялся котенок». «Сегодня я шла с работы домой и видела котенка, который потерялся и испуганно шипел (показать ребенку картинку с изображением котенка). Он шипел вот так: шо-шу-шо-шу. Давай с тобой пошипим, как котенок: шо-шу-шо-шу». Недолго котенок был один его нашла девочка, и он радостно зашипел: шо-шу-шо-шу. Давай пошипим также радостно как котенок, который нашел свою хозяйку». При отработке поставленного звука в словах, можно предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать, что на них изображенно, при этом картинки можно располагать по разному: по кругу, горизонтально, вертикально.
Публикация «Консультация „Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией“» размещена в разделах
Можно придумать и рассказать ребенку какой-либо рассказ, предложив договорить слова в предложении. Чтобы у детей не угас интерес к подобным заданиям, необходимо каждый раз использовать новые игры и игровые упражнения.
При отработке поставленного звука во фразе, тексте нужно тщательно подходить к выбору материала для детей. Подбирать художественные произведения в соответствии с возрастом детей, избегать многосложных слов и слов с трудной слоговой структурой, исключать звуки, которые произносятся ребенком искаженно, уточнять значение малознакомых слов. Работая над автоматизацией поставленного звука одновременно необходимо отрабатывать силу, высоту голоса, работать над правильным дыханием, длительным выдохом, интонационной выразительностью. Например, работая над закреплением гласного звука «У», поиграйте с ребёнком в игру «Поезд» : пусть ребенок погудит как поезд, который едет близко и далеко. Данная игра будет способствовать закреплению звука и развитию силы голоса у ребенка. Автоматизируя звук во фразе, следите за тем, чтобы фраза произносилась ребенком на одном выдохе. Не бойтесь пересказывать с ребёнком художественные произведения по ролям, инсценировать их. Позаботьтесь о том, чтобы проговаривая чистоговорки, стихотворения, фразы из художественных произведений, ребёнок изменял силу и высоту голоса производил правильный вдох на паузах. Также после чтения художественного произведения можно предложить детям выбрать из текста повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
( например: «Хлопни, когда услышишь в рассказе вопросительное предложение»)
В повседневном общении с детьми, услышав неверное произношение поставленного звука, необходимо добиваться правильного его произношения, развивая тем самым у детей навык самоконтороля. Строго следуйте рекомендациям учителя-логопеда.
Помните! Ежедневная и кропотливая работа непременно принесёт желаемый результат.
Дополнительная информация для родителей ребенка с премоторной корковой дизартрией.
Обращать внимание ребёнка на качество произношения отдельных звуков не следует, так как это больше усугубляет напряженность его артикуляции и послоговое произношение слов.