Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему «Речевая готовность ребенка к школе»

Александра Вячеславовна Шитикова
Консультация для родителей на тему «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему : «Речевая готовность ребенка к школе».

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевой готовности ребёнка к школе. Что же такое речь?

Публикация «Консультация для родителей на тему „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усваивать систему школьных знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребёнок овладеет чтением и письмом.

- Уважаемые родители, в первую очередь обратите внимание на:

* Правильное произношение всех звуков.

* Умение различать звуки речи на слух.

* Владение навыками звукового анализа и синтеза.

* Словарный запас.

* Сформированность грамматического строя речи.

* Связную речь

* Речевую коммуникацию.

* Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие).

Звукопроизношение и фонематический слух:

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

умение выделять звук на фоне слова;

слышать и выделять первый и последний звук в слове;

определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

называть слова с заданным звуком;

уметь составлять слова из звуков;

дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слоговая структура слова.

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Словарный запас.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов).

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Связная речь.

К 7 годам ребё нок должен уметь:

- пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

- составлять рассказ по картинке

- составлять рассказ по серии картин

- отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

на лексику (полнота и точность использования слов,

на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Речевая коммуникация.

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

уметь слушать и понимать речь,

строить общение с учетом ситуации,

легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

ясно и последовательно выражать свои мысли,

пользоваться формами речевого этикета.

Мелкая моторика рук.

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т. д.).

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь.

Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе?» Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через четыре месяца ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению.

Консультация для родителей «Речевая готовность детей к школе» Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под.

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе» Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение.

«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе — это не только обучение чтению и.

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе» Выступление на собрании родителей будущих первоклассников «Речевая готовность ребёнка к школе» Слайд 1 Речевая готовность к школе. Слайд.

Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речь имеет чрезвычайно важное значение в развитии ребенка. Формирование грамматически правильной,.

Речевая готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Речевая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вячеславовна Шитикова (УИ 891631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД