Ольга Каткова
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер: за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок и компьютер :
за и против.
Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок и компьютер: за и против“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей. Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Дети-дошкольники рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома. Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно. Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки) которые развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Есть даже программы для детей до года, Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.
Основные правила при работе малыша за компьютером
(которые также необходимо соблюдать и взрослым) :
Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
Лучше играть в первой половине дня;
В течение недели - не более 3 раз;
Комната должна быть хорошо освещена;
Мебель должна соответствовать росту ребенка;
Расстояние от глаз ребенка до монитора - 60 см;
После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.
Компьютерная игра должна соответствовать следующим требованиям:
В игре не должно быть текстовой информации;
Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;
Изображение должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;
Темп движений на экране не быстрый;
Программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. Это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Это отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти. Еще один факт, это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку экрана и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.
Родители больше уделяйте своим детям времени, играйте, общайтесь с ними. На пример в «Ролевые игры известные всем «Дочки-матер», «Семья». В игре с Вами ребенок развивается, знакомится с взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи.
Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных.
Вам, родители, уже решать, как его (компьютер) использовать,
чтобы не навредить своему ребенку.