Ольга Салахова
Консультация для родителей «Чтобы ребёнок вырос добрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… и все вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. А после успокаиваемся, наивно думая, что в такой прекрасной среде могут вырасти лишь хорошие люди.
Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Музыка – это язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца.
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы ребёнок вырос добрым“» размещена в разделах
Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. Музыка, театр и живопись существуют с глубокой древности. Задача педагога – помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследие мировой культуры.
Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры происходят при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей. Одна из форм – комплексное занятие. Смысл такого занятия в том, что определенная тема раскрывается через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной. На таких занятиях дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки, рисуют. Лепят, выполняют аппликации, т. е. сочетание нескольких видов деятельности дает ребенку возможность воплотить свой творческий замысел наиболее ярко и красочно.
Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор, вобравший в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных образов. Обрядовые песни, игры, танцы, игры, народные сказки, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
Народное искусство, глубоко проникая в жизнь ребенка, формирует его эмоционально-эстетическое восприятие родной культуры.
Порой две коротенькие строчки народной песни могут сделать больше, чем скучная беседа и наставления:
Ой, да не степной орел подымается,
Ой, да то донской казак разгуляется!
Сколько чувств вызывают эти простые слова! Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, попевки, играя в народные игры, ребенок эмоционально раскрывается и активно включается в предложенную на занятии игровую ситуацию.
Ведущая роль в становлении творческой личности принадлежит классике. На протяжении многих веков складывались эталоны красоты, имеющий свой круг образов. Первое соприкосновение с шедеврами мировой художественной культуры, созданными композиторами, поэтами, писателями, скульпторами, происходит уже в раннем возрасте. Вот почему очень важно, чтобы рядом с детьми находился знающий педагог, способный заинтриговать, увлечь, пробудить потребность в общении с таинством искусства. В атмосфере всеобщего внимания, заинтересованности, профессионализма взрослых – ребенок эмоционально воспринимает красоту окружающего мира и искусства.
Условием и средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического воспитания действительности.
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который он реагирует, - это музыка. Через мелодию колыбельной песни, звуки речи. Ее тембр малыш начинает не только различать, дифференцировать окружающий его мир, но и чувствовать его.
Каждый вид искусства ценен для развития личности. Ученые отмечают, что один и тот же вид искусства ребенок на разных возрастных этапах воспринимает по-разному. В дошкольном возрасте дети более всего склонны к восприятию музыки, им свойственны желание лепить, рисовать, они овладевают речью.
Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Известно, что воспитание ребенка в деятельности – одна из закономерностей воспитания. Художественной деятельность называется тогда, когда она непосредственно с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн
Музыкальное воспитание оказывает положительное влияние на психическое развитие ребенка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, дети окружены любовью, нежностью, поэтому они растут жизнерадостными, любознательными, активными, легче переносят неожиданные ситуации и разочарования. И даже если ребенок не станет музыкантом, он обязательно будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки, добрым и отзывчивым человеком.