МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»

Анастасия Афанасьева
Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»

Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать

Если вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег

и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи детей первых 3 лет жизни, причинами задержки речевого развития,

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?“» размещена в разделах

1. Для заботливых родителей важным вопросом остается - когда ребенок должен заговорить, и требуется ли ему помощь в запуске речи.

Развитие речи происходит у ребенка с момента рождения. Существуют определенные нормы, этапы и сроки формирования речи.

Дорогие родители! Пожалуйста, помните о том, что каждый ребенок индивидуален, у него свои начальные речевые возможности. Есть дети, которые развиваются быстрее нормы, а некоторые - медленнее. Главное, важно понимать, что ребенок должен обязательно пройти через все перечисленные этапы развития речи в своей последовательности. От гуления до фраз и тд.

Этапы развития речи до 3 лет:

в 2-3 месяца - гуление (звуки «к», «х»);

в 6-8 месяцев - лепет (па-па-па, ма-ма-ма-ма);

в 1 год – около 10 слов (ав-ав, дай, на, мама, папа,);

к 2 годам активный словарь (это когда ребёнок произносит эти слова, составляет уже около 300 слов, появляются первые фразы;

в 3 года - достигает 1 000 слов, в речи простые фразы, дети могут задавать вопросы.

2. БЕСЕДА

Вопрос- обсуждение для родителей :

- А помните ли Вы, когда ваш ребенок залепетал, произнес первые слова? Поделитесь…какие первые слова были?

- А сколько времени Вы проводите в активном общении с ребенком? В какие игры предпочитает играть

- Как Вы,думаете какие причины лежат в основе нарушения речи ребенка?

3. Причины могут быть биологического и социального характера.

Биологические причины. Длительное отсутствие речи, речевое отставание может быть связано с тяжелыми или неестественными родами (например, кесарево сечение и затяжные роды). Также может повлиять гипоксия плода (недостаток кислорода) в период внутриутробного развития, что в свою очередь приводит к нарушению обменных процессов и задержке в формировании ЦНС. Родовые травмы у новорожденного: при повреждении коры головного мозга, если была затронута речевая зона, однозначно следствием будет проявление патологии. Травмы головы, особенно в раннем возрасте. Перенесенные в первый год жизни инфекционные заболевания, давшие впоследствии осложнения.

И тут мы говорим о том, что, важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, психиатра и пройдите необходимые исследования.

Социальные причины Отсутствие общения (речевого, эмоционального) взрослых с ребенком. Стресс. Долгое отсутствие мамы, переезд, ссоры, громкие пугающие крики могут психически травмировать ребенка, напугать его, сделать замкнутым и молчаливым на долгое время. Отсутствие предметной среды: игрушек, книг и тд. Гаджеты.

Говоря о социальных причинах, хотелось бы остановиться на вопросе «Что удобно для родителя, плохо для ребенка»

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь маме и папе., но увы, не всегда хорошо влияют на развитие ребенка. Ведь мозг ребенка- очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи.

О каких удобствах может идти речь:

- непромокаемые подгузники - дети позже учатся контролировать работу своего тела;

- детское питание из баночек

Баночка с пюре - это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей. Но давайте помнить, что в речи участвуют те же мышцы, что и при жевании, открывании рта и тд

- манежи, коляски - снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

Когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям : он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. Общая моторика ребенка в следствии, нарушена, появляются проблемы в обучении, здоровье.

Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты. Именно ими родители заменяют свое общение с ребенком. Количество эмоционального контакта с мамой ограничивается, ограничивается и двигательная активность А когда мама еще и кормит ребенка под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране. Все это приводит к замедлению функционального созревания мозга.

Хотелось бы напомнить, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами. Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но одни навыки являются фундаментом для других более сложных, и это не стоит забывать! Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

4. Давайте вместе подумаем, какие важнейшие действия стоит предпринять родителям, если заметили, отставание, нарушения в речевом развития ребенка.

План важнейших действий для развития речи ребенка

- Определение уровня отставания речи от нормы, если оно действительно существует.

- Медицинское обследование, выполнение рекомендаций.

Уважаемые родители! Ранняя диагностика и коррекция нарушений - это половина успеха развивающих занятий.

- Наблюдение за речевым поведением ребенка, его общением со взрослыми и сверстниками (это также поможет определить верно проблемы, сделать верное заключение, особенно при постановке клинических диагнозов: аутизм, алалия….)

- Создание насыщенной предметно-развивающей среды для запуска (развития) речи.

- Активное общение со взрослыми и сверстниками.

- Создание у ребенка потребности в общении, отказ от чрезмерной опеки.

- Обучение звукоподражаниям, договариванию звуков, слов.

Это может проявляться в любых звуковых комплексах. Поэтому нужно создать условия, в которых бы у ребёнка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.

В этот период развития речи дети могут называть игрушки, знакомые предметы, действия, совершаемые ими или их близкими, а также, выражать свои желания или нежелания в доступной им звуковой форме. В этот период нельзя требовать от ребёнка правильного произнесения слов, правильного звукопроизношения, главное – чтобы он говорил, даже если ребёнок воспроизводит по подражанию хотя бы части слов.

- Развитие понимания речи, пассивного и активного словаря.

Активизация речи детей или вызывание речевого подражания, должна быть тесно связана с практической деятельностью ребёнка, с игрой, с наглядной ситуацией, что должно достигаться при различных, но обязательных условиях: эмоциональности контакта с ребёнком, определенного уровня понимания речи, наличия подражательной мотивации. В этой работе важно затронуть положительные эмоции детей, быть изобретательными, находить интересные игры.

- Формирование сенсорных навыков.

-Развитие познавательных процессов через совместную деятельность ребенка со взрослыми.

- Выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для губ и языка.

5. Давайте познакомимся с играми, которые вы можете попробовать со своим ребенком уже сегодня, в домашних условиях:

«Вот какие мы!».

Ребенок повторяет движения в соответствии со словами: «Мы ногами топ, топ! Мы руками хлоп, хлоп! Головою круть, круть! Руку мы кладем на грудь! Мы погладили животик! Улыбнулись ротиком! Вот какие молодцы!

«Отдай команду».

Дети учатся отдавать команду игрушкам, куклам, взрослым: «Даша, иди (спи, неси, сиди, ходи, кати, уйди, лепи, дай, стой, пой, ешь, снимай, одевай, помоги)».

«Семья».

Использовать можно семейный фотоальбом. Сначала взрослый показывает и называет членов семьи, а ребенок по просьбе затем показывает пальчиком. Далее ребенок уже сам захочет сам назвать всех членов семьи. Рассказать по картинке с изображением семьи и показать пальчиком; «Вот Аня. Тут Вова. Это папа. Это баба. Баба маша. Вот деда. Деда Петя»

«Помоги мне сказку рассказать».

При показе простых сказок типа «Теремок», «Репка» взрослый просит малыша помочь ему рассказать сказку. «Тук-тук, Это кто» Я тут буду жить. А ты кто? Иди в дом».

6. ИТОГ

- Уважаемые родители, просим отнеситесь к данным рекомендациям серьезно, понять всю важность данного вопроса. У каждого из вас есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, какой будет речь вашего ребенка, во многом зависит и от вас, не только от специалистов. Выбор за вами!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать»Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать» В дошкольном возрасте все дети отличаются бурным воображением,верят в сказки, чудеса и в силу возраста им трудно отличить правду от вымысла. И.

Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД