Елена Низова
Консультация для родителей «Развивайте ребенка в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивайте ребенка в игре.
Уважаемые родители, ваш малыш подрастает, становится более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, натягивать штанишки и т. д.
Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является источником информации о мире людей. В возрасте 1,5-3 лет быстро увеличивается словарный запас ребенка, но сам он еще не имеет опыта, потому что НЕ ЗНАЕТ И НЕ УМЕЕТ действовать с предметами, которые видит и которыми, возможно, пользуются взрослые. И дело не в том, что у ребенка нет опыта действий с предметами, а в том, что ребенок сможет научиться действовать с предметами только в одном случае, когда родители создадут ситуацию совместной деятельности. И только в такой ситуации ребенок сможет усвоить общественно выработанные способы использования предметов. Например, на стуле сидят, за столом едят и играют, ложкой едят суп, а из чашки пьют. И если до года, родители выполняли действия по уходу за ребенком, то после года ребенку уже интересно попробовать, что можно делать с предметами.
Публикация «Консультация для родителей „Развивайте ребенка в игре“» размещена в разделах
Очень важно в раннем возрасте интересоваться играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, то это значит игровые умения у него не разнообразны.
Очень важно не только в дошкольном учреждении учить детей играть, но и в домашних условиях. Помогите малышу, подскажите новые действия: как ухаживать за куклой, как нагружать в машину кубики, в каком направлении продолжить игру.
-Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка.
_Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия. Например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете вещи в сумку….
- Не забывайте, что игрушка – это предмет, специально предназначеннный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Что происходит, если ребенок хорошо освоил предметную деятельность?
Научившись пить из чашки, ребенок может понарошку поить куклу или другую игрушку чаем. Поэтому использует настоящие предметы или предметы-заместители (кубики, палочки, другие игрушки) в самостоятельной сюжетно-отобразительной игре и воспроизводит с помощью предметов-заместителей отдельные сюжеты из повседневной жизни.
И чем больше ребенок знает о жизни в социуме, тем содержательнее и разнообразнее его сюжеты. Например, в поликлинике доктор лечит детей, делает прививки, смотрит горлышко. В магазине продавец-кассир продает продукты. Дома мама готовит обед или папа занимается ремонтом (машины).
Словом все, что ребенок видит и познает, он может переложить в действие, а действуя, вообразить увиденную жизненную ситуацию. И поэтому чем шире кругозор ребенка, тем интереснее и содержательные бывают игры детей.
Поэтому так важно ежедневно показывать ребенку новые действия с предметами, называя их, а затем приглашать ребенка в совместную деятельность. Вместе покатать машинки - я тебе, а ты- мне. Вместе покупать куклу - я ее подержу, а ты мой голову, вытирай полотенцем. И постепенно ребенок осваивает все новые и новые действия, а вместе с ними и новые слова, их обозначающие.
Что такое предметы-заместители?
Чтобы долго не объяснять, приведу пример. Папа с помощью отвертки починил розетку. Ребенок берет палочку, ложку и представляет, что «этот предмет» и есть отвертка и с помощью этого предмета, замещающего настоящий предмет, выполнить похожие действия с этим «заместителем».
Если мама пылесосит, то может дать ребёнку предмет-заместитель (предмет чем-то похожий на настоящий) и предложить пылесосить вместе.
Во что можно играть с ребенком раннего возраста
Возможная тематика игр:
Угостим куклу печеньем, фруктами; Напоим куклу чаем (к нам гости пришли)
Поедем в гости к… (бабушке, подружке)
Искупаем куклу; Лечим куклу.
Чиним игрушки; Едем на машине, летим на самолете, едим на поезде.
И если перевести действия, которые обозначены, то можно увидеть сюжеты следующих игр: - Семья, - Доктор, - Магазин, - Парикмахерская, -Транспорт.