Ольга Борисовна Макаревич
Консультация для родителей «Деятельность родителей, направленная на формирование у ребенка желания учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
В скором будущем вашему ребенку предстоит пойти первый раз в первый класс. Вместе с гордостью за своего ребенка вы испытываете также и некоторое беспокойство. Ведь первый класс — это существенные изменения в жизни ребенка. Он вступает в новый мир, полный интересных моментов.
Очень важна психологическая готовность ребенка к наступлению нового этапа в его жизни. Но не только ребенку необходимо быть подготовленным к школьной жизни, от родителей тоже требуется определенная психологическая готовность помочь юному человечку.
Публикация «Консультация для родителей „Деятельность родителей, направленная на формирование у ребенка желания учиться“» размещена в разделах
Задумайтесь над тем, что вы не всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка.
Очень важно уделить достаточно внимания психологическому настрою маленького человечка. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.
Зачастую у детей складывается неправильное представление о школе. По их мнению, школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя ее и не замечая трудностей реального школьного обучения.
Ребята воспринимают в этом возрасте свою жизнь как некую игру, так же предстает в их воображении и школа. Но в школе приходится не только играть, а по-настоящему трудиться.
Важно, чтобы изначально у маленького человечка сложилось позитивное представление о школе. Учиться в школе интересно и занимательно, так как школьная жизнь полна приятных моментов.
Практически все дети хотят пойти в школу, только не все из них могут обосновать свое желание. Дети основывают его на внешних проявлениях, тем, что все его друзья тоже будут учиться с ним в первом классе.
Расскажите своему ребенку о школьной жизни так, чтобы заинтересовать его, но не приукрашивайте реальное положение вещей.
Важно выяснить, насколько представления вашего ребенка о школе соответствуют действительности. Для этого спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школе вам поможет небольшая беседа. Попробуйте использовать для этой цели приведенные ниже вопросы.
1. Хочешь ли ты учиться?
2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного?
3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться : с учительницей в школе или дома с мамой?
4. Что делает учитель в школе?
5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д.
Следует рассказать ребенку, что означает «БЫТЬ ШКОЛЬНИКОМ» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Следует воспитывать интерес у детей к содержанию уроков, к получению новых знаний.
При формировании положительного отношения ребенка к школе важно не выражать своей негативной оценки школьного обучения. Ни при каких обстоятельствах не следует говорить о том, что в школе неинтересно, что школа — это напрасная трата времени и сил.
Можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств.
Так, например, известная игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», имеет своей целью развить у детей умение сосредотачиваться и концентрировать свое внимание. Суть игры заключается в том, чтобы задавать детям такие вопросы, которые спровоцировали бы их на употребление запретного слова. Играть можно как вдвоем, так и группой. Можно также играть с фантами, когда проштрафившийся отдает свой фант ведущему. Самостоятельно определите условия игры, например, если ребенок в течение трех минут был настолько внимательным, что не употребил запретных слов, его можно считать победившим.
Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы.
Важно также и то, чтобы в процессе дошкольного воспитания дети уже научились правильно себя вести, не нарушать порядок и не мешать окружающим. Не менее важным является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.
Коллективные игры позволят детям научиться : терпимо относиться к другим, уважать чужое мнение. Хорошо проигрывать с детьми разнообразные конфликтные ситуации. Это развивает в них терпимость, учит сдержанно и спокойно реагировать на конфликт. Для этого полезны ролевые игры, в которых ребенок выполняет роль - учителя, а родители — учеников. При этом «учитель» просит выполнить различные задания, а «ученики» отказываются их выполнять. Отнеситесь к этой игре с юмором и научите ребенка сглаживать острые углы в общении. Кроме того, подобные игры позволяют детям посмотреть на собственное поведение как бы со стороны, более критичным взглядом.
Возможно, примерив на себя роль учителя, ребенок несколько по-иному будет воспринимать и собственное поведение, меньше станет проявлять непослушание по отношению к учителю, воспитателю или родителям.
Родителям также необходимо вовремя проверить своего ребенка у логопеда. Своевременно начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи и избежать стеснительности, боязни быть осмеянным или непонятым. Кроме того, дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой.
Таким образом, вам, родители, предстоит огромная работа, включающая в себя различные мероприятия, которые помогут вашему ребенку наиболее эффективно выполнять требования, предъявляемые школой сегодня.